Сенатор провел совещание по вопросу развития туристского потенциала территорий Дальнего Востока и Арктики.
Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов
Акимов
Александр Константиновичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
провел
совещание по вопросу развития туристского
потенциала территорий Дальнего Востока и Арктики.
Мероприятие подготовлено Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Советом по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ и Комитетом СФ по социальной политике.
Александр Акимов напомнил, что приоритетные направления развития туризма на Дальнем Востоке и в Арктике применительно к конкретным субъектам Российской Федерации определены в соответствующих стратегических документах. Так, в Ненецком автономном округе – это развитие, в том числе инфраструктуры культурно-религиозного и этнического туризма, в Республики Карелия – культурно-исторического и экологического туризма, в Архангельской области – культурно-познавательного, этнографического и экологического туристического кластера и морского круизного туризма, в Республике Саха (Якутия) — развитие научного, культурно-этнографического и экспедиционного туристического кластера, в Хабаровском крае — создание лечебно-рекреационных туристических центров.
«Сфера туризма является одной из лидеров по количеству новых инвестиционных проектов. Каждый десятый предприниматель, ведущий деятельность в рамках преференций, создает новые условия притяжения путешественников», — подчеркнул сенатор.
Александр Акимов обратил внимание, что для реализации проектов в сфере туризма предусмотрена возможность получить земельный участок в рамках программ «Дальневосточный гектар» и «Арктический гектар». По словам сенатора, эти земли активно используются по назначению. Так, из 77 тыс. гектар, выделенных под участки на Дальнем Востоке, 9 проц. оформлены под туристические и рекреационные цели, а на арктических территориях из 3,2 тыс. гектар, 25 проц. земель оформлены под проекты в сфере туризма.
Как подчеркнул законодатель, ключевым драйвером развития туризма в регионах Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации является авиатранспортная доступность. «Чтобы ее обеспечить, сегодня предпринимаются шаги по всем направлениям. Следует отметить, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, внесенный депутатами и сенаторами, которым предлагаются новые понятия «железнодорожный туристский поезд», «железнодорожный туристский маршрут».
Александр Акимов заострил внимание на том, что в числе главных задач в вопросах организации туризма на территориях Дальнего Востока и Арктики является рациональное использование и сохранение природных ресурсов. В связи с этим законодатель отметил, что с 1 сентября 2023 года вступит в силу Федеральный закон, которым введено правовое регулирование туризма на особо охраняемых природных территориях.
«Развитие туристской отрасли будет способствовать диверсификации экономики регионов Арктики и Дальнего Востока и обеспечит мультипликативный эффект», — подчеркнул Александр Акимов.
В ходе совещания с докладами и сообщениями выступили статс-секретарь – заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков, заместитель Министра транспорта РФ Игорь Чалик, представители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, территории которых входят в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ, а также общественных организаций и экспертного сообщества.
Участники обсудили вопросы, касающиеся создания качественных мест отдыха и туристской инфраструктуры на землях лесного фонда, методики оценки заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов в рамках государственной программы «Развитие туризма», льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства для реализации проектов в сфере туризма стоимостью от 10 до 50 млн рублей.
Внимание также было обращено на состояние подъездных путей к туристским объектам и достопримечательностям, пропускную способность аэропортов и портов, создание благоприятных условий для развития круизного туризма.
Отдельно обсуждены вопросы привлечения квалифицированных кадров в сферу туризма.