Документы представил заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А. Акимов.
На 550-м заседании Совет Федерации одобрил два федеральных закона «О северном завозе» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Смотрите также
На рассмотрение коллег документы представил заместитель
председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике,
местному самоуправлению и делам Севера Александр
Акимов.
Акимов
Александр Константиновичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
Как пояснил сенатор, изменения в законодательство направлены на регулирование отношений, связанных с осуществлением завоза грузов на территории районов Крайнего Севера. Устанавливается, что перечень этих территорий и порядок внесения изменений в него утверждаются Правительством на основании предложений высших должностных лиц субъектов РФ.
Федеральным законом разграничиваются полномочия между уровнями власти при осуществлении северного завоза. В частности, регионы будут осуществлять его планирование, организацию и координацию в рамках единой государственной политики, реализуемой федеральным координатором. «В законе предусматривается разделение грузов северного завоза на две категории. Социально значимые продовольственные товары первой категории будут перевозиться и обслуживаться на объектах транспортной инфраструктуры в приоритетном порядке», — уточнил сенатор.
Сенатор указал на то, что в целях осуществления регулярных перевозок северных грузов между морскими портами создается единый морской оператор, а также Федеральная государственная информационная система специального мониторинга, информация из которой будет использоваться для планирования северного завоза.
Александр Акимов также выступил по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он уточнил, что законом вносятся изменения, направленные на согласование действующего правового регулирования с положениями, содержащимися в Федеральном законе «О северном завозе». Например, устанавливается обязанность оператора морской линии обеспечивать в первоочередном порядке перевозку грузов северного завоза первой и второй категории, а операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны обеспечивать в первоочередном порядке перевалку таких грузов. Также определяется, что железнодорожные перевозки грузов северного завоза первой категории и второй категории имеют приоритет по отношению к иным перевозкам, кроме специальных и воинских перевозок.