Сенаторы и эксперты обсудили развитие международного транспортного коридора «Север — Юг», повышение конкурентоспособности российских транспортно-логистических компаний, а также реконструкции пунктов пропуска через госграницу.
Состоялось заседание Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации при СФ, на котором обсуждалось развитие
международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Мероприятие провел председатель
Комитета СФ по экономической политике, председатель Совета Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
.
Сенатор отметил, что коридор «Север – Юг» является ключевым элементом транспортной основы Евразии, стыкуется с большинством широтных транспортных коридоров, которые связывают Европу, Южный Кавказ, Центральную Азию и Китай.
Андрей Кутепов подчеркнул, что по коридору «Север — Юг» перевозится значительный объем грузов – от зерна до химической продукции и угля. «По данным за текущий год, уровень перевалки только растет. Поэтому теперь нам необходимо строить объездные пути – вокруг Махачкалы, Дербента и Хасавюрта, и все подъездные пути к портам и пунктам пропуска. Также нужно максимально эффективно использовать наши водные транспортные артерии», — сказал сенатор.
Заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов сообщил, что проводится планомерная работа по развитию трех маршрутов коридора, в том числе в части их продвижения среди государственных органов и грузоотправителей стран Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, а также Африканского континента.
«Со своей стороны, в части развития транспортной инфраструктуры ведем модернизацию портов Махачкала и Оля (Астраханская область), дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Росавтодором выполняется капитальный ремонт автомобильных дорог «Каспий» и «Кавказ», обеспечивающих подъезд к портам», — рассказал он.
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов проинформировал о строительстве современного флота для пассажирских и грузовых перевозок по МТК «Север — Юг», а также о совершенствовании инструментов экспортной поддержки в части предоставления субсидий на повышение конкурентоспособности перевозок.
Он сообщил, что к 2030 г. планируется увеличить судоходный грузопоток до 8 млн тонн, а к 2050 г. – до 20 млн тонн. «Наша задача – обеспечить функционирование этого маршрута и перевозку, прежде всего, за счет строительства современных грузовых судов класса «река-море». По оценкам, для перевозки по Каспию восьми миллионов тонн нужно построить порядка 20 судов, из которых 10 – контейнеровозы, а в дальнейшем необходимо не менее 50 судов. Задача абсолютно посильная, для ее решения российские верфи располагают накопленными компетенциями», — отметил Виктор Евтухов.
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов рассказал о ходе модернизации инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов российского участка МТК «Север – Юг».
Кроме того, в ходе заседания обсуждались вопросы повышения конкурентоспособности российских транспортно-логистических компаний на международном и внутреннем рынках грузовых перевозок, а также реконструкции и технического оснащения пунктов пропуска через государственную границу РФ «Караузек» (Астраханская область) и «Бугристое» (Челябинская область).
В обсуждении приняли участие сенаторы РФ Валерий Васильев
Васильев
Валерий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
, Александр
Башкин
Башкин
Александр Давыдовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Астраханской области
, Геннадий Орденов
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
, Олег Цепкин
Цепкин
Олег Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области
, Дмитрий Ворона
Ворона
Дмитрий Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области
, и. о. руководителя Администрации морских портов
Каспийского моря Николай Ковалев, заместитель
председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев, представители Счетной палаты РФ, Торгово-промышленной
палаты РФ, органов власти субъектов РФ, коммерческих компаний.