Совещание провел А. Епишин.
В Совете Федерации состоялось совещание по вопросам реализации государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности». Мероприятие прошло в рамках рассмотрения проекта федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Совещание провел заместитель
председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, руководитель рабочей
группы Совета Федерации по вопросам государственной политики в сфере
авиастроения Андрей Епишин
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
.
Сенатор отметил, что это одно из целого ряда проводимых в СФ мероприятий, направленных на совершенствование федерального законодательства и системы государственной поддержки авиационной отрасли.
Андрей Епишин подчеркнул, что от развития авиастроения напрямую зависит не только транспортная доступность в стране, безопасность транспортного обеспечения, но и экономика многих субъектов РФ. «Авиастроительные предприятия зачастую являются градообразующими и серьезно влияют на всю экономику регионов», — сказал он.
Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Анна Панина в своем докладе сообщила, что ведомством подготовлены предложения в проект федерального бюджета, касающиеся финансирования госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
«Программа была утверждена еще в 2014 году. Ежегодно мы корректируем ее показатели, уточняем структуру. Срок реализации госпрограммы продлен до 2030 года. Ее цель — удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозчиков за счет авиатехники отечественного производства. Поставлена задача достичь к 2030 году в парке крупнейших авиаперевозчиков доли самолетов и вертолетов, произведенных в России, не менее 50 и 90 процентов соответственно», — рассказала она.
Анна Панина проинформировала, что на реализацию соответствующих мероприятий в 2024–26 гг. предусмотрено выделение 107,9 млрд руб. В структуру госпрограммы входят четыре ключевых федеральных проекта, обеспечивающих самолето-, вертолето-, двигателестроение, а также комплексную поддержку авиационной отрасли.
По словам Анны Паниной, к 2026 г. планируется нарастить выпуск самолетов отечественного производства, среди которых МС-21, Сухой Суперджет, Ту-214, самолет малой авиации ЛМС-901«Байкал». «Основной акцент — импортозамещение основных узлов и агрегатов», — добавила она.
В обсуждении приняли участие сенаторы РФ Александр Высокинский
Высокинский
Александр Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области
, Николай
Любимов
Любимов
Николай Викторовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Рязанской области
, Сергей Безденежных
Безденежных
Сергей Вячеславовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Хабаровского края
, Айрат Гибатдинов
Гибатдинов
Айрат Минерасиховичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ульяновской области
, Олег Голов
Голов
Олег Евгеньевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Башкортостан
, Павел Тараканов
Тараканов
Павел Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области
,
Александр Терентьев
Терентьев
Александр Михайловичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан
.
По итогам совещания будет подготовлено решение, нацеленное на дальнейшее активное развитие отрасли.