Все новости

А. Кутепов: Наш законопроект даст регионам право устанавливать требования к локализации транспорта в легковом такси

Уровень локализации предлагается измерять в баллах в соответствии с Постановлением Правительства РФ аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках.


Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесен в Государственную Дума. Об этом сообщил председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович

Смотрите также

Соавтором документа стал председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговли Владимир Гутенев.

Как рассказал Андрей Кутепов, законопроект разработан в целях предоставления субъектам Федерации права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, в виде совокупного количества баллов за выполнение технологических операций на территории страны.

Как подчеркнул глава Комитета СФ, действующий закон нуждается в дополнении нормой, которая обеспечит баланс между потребностью рынка в поддержании и обновлении парка транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, и необходимостью поддержки и развития отечественной автомобильной промышленности как одного из ключевых секторов экономики. «В текущих условиях наблюдается существенное падение продаж новых автомобилей на внутреннем рынке», — уточнил он. «Без применения дополнительных мер стимулирования спроса на продукцию отечественных автопроизводителей будут нарастать риски, например, такие как рост прямого импорта автомобилей из‑за рубежа, недозагрузка производственных мощностей и высвобождение работников, утраты инженерных и технологических компетенций отечественными автопроизводителями. Это потенциально приведет к деградации указанных секторов промышленности, в которых заняты несколько сотен тысяч работников».

Еще одним риском Андрей Кутепов назвал повышение степени зависимости сети такси в стране от импортных поставок автомобилей, комплектующих, запчастей, а также от импортных поставок оборудования и программного обеспечения для технических сервисов.

Для минимизации этих рисков, добавил он, предлагается внести изменение в закон, предусматривающее предоставление субъектам РФ права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах в соответствии с Постановлением Правительства РФ (аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках). «Внесение предлагаемого изменения обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли», — считает сенатор.

Кроме того, уточнил он, будет обеспечена импортонезависимость российской сети такси, то есть независимость от санкционного давления. Дополнительным эффектом от предлагаемой меры станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации производства в России, что позволит рассчитывать на приток дополнительных инвестиций в отрасль и рост налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы страны.

Андрей Кутепов отметил, что принятие законопроекта будет иметь положительный социально-экономический и финансовый эффект не только для отечественных автопроизводителей, но и для других субъектов предпринимательской деятельности, в частности, для перевозчиков легковым такси и для таксомоторных парков.

По его словам, проект закона предоставляет право субъектам РФ устанавливать в будущем обязательные требования к уровню локализации. В результате, когда отечественные автопроизводители обеспечат достаточное предложение широкого модельного ряда продукции для таксомоторной отрасли, регионы смогут реализовать имеющееся право и установить обязательные требования к локализации для автомобилей-такси в баллах. «С учетом того, что в исполнительных органах субъектов Федерации на сегодня отсутствуют единая методология и специалисты в части оценки необходимого уровня локализации транспортных, законопроект предусматривает наделение Правительства РФ правом устанавливать минимальный обязательный уровень требований к локализации автомобилей-такси», — отметил Андрей Кутепов.

Кроме того, добавил сенатор, законопроект дает право Правительству РФ устанавливать категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на которые не будут распространяться требования о локализации. Так, например, на сегодня нецелесообразно распространять требования о локализации на транспортные средства стоимостью более 4 млн руб., используемые в качестве легковых такси для пассажирских перевозок повышенной комфортности: «бизнес-класс» и выше.