Все новости

И. Евстифеев: Транспортный комплекс – одна из важнейших составляющих развития Сибирского федерального округа

Сенатор провел круглый стол.


Член Комитета СФ по экономической политике Иван Евстифеев Евстифеев
Иван Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Омской области
Евстифеев Иван Александрович
провел круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях».

Смотрите также

Сенатор отметил, что особенности пространственного расположения Сибирского федерального округа (СФО) в географическом центре России на значительном удалении от крупных рынков сбыта делают транспортный комплекс одной из важнейших составляющих экономики округа.

«В условиях современной трансформации внешнеторговых отношений России повышение внимания к партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в ближайшей перспективе должно привести к заметному наращиванию объёмов транзитного грузопотока через регионы СФО», — сказал Иван Евстифеев.

Парламентарий подчеркнул, что в южной части округа проходят важнейшие сухопутные широтные транспортные коридоры: железнодорожные Транссибирская и Южно-Сибирская магистрали, федеральные автомобильные дороги «Иртыш» и «Сибирь».

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»
Иван Евстифеев
Алексей Синицын
Владимир Кравченко
Александр Усс
Владимир Городецкий
Виктор Зобнев
Виктор Кресс
Олег Земцов
Наталья Кувшинова
Надежда Ильина
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»
Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

1 из 17

Иван Евстифеев

2 из 17

Алексей Синицын

3 из 17

Владимир Кравченко

4 из 17

Александр Усс

5 из 17

Владимир Городецкий

6 из 17

Виктор Зобнев

7 из 17

Виктор Кресс

8 из 17

Олег Земцов

9 из 17

Наталья Кувшинова

10 из 17

Надежда Ильина

11 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

12 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

13 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

14 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

15 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

16 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях»

17 из 17

«Прошлым летом на совещании по развитию Красноярского края Президент Российской Федерации Владимир Путин призвал расширять Транссиб и наращивать возможности Северного морского пути, аэропортов и, конечно, ремонтировать и строить автомобильные трассы и путепроводы», — напомнил сенатор.

Кроме того, продолжил он, рассматривается возможность создания нового транспортного коридора, призванного соединить Сибирь с западными провинциями Китая через территорию Монголии, который свяжет потребительские рынки КНР с добывающими и обрабатывающими предприятиями России.

«Масштабные работы по строительству и ремонту дорог уже развернулись и в Сибири. Транспортный комплекс должен сыграть ключевую роль в перестройке экспортных цепочек для предприятий Сибири в условиях санкций со стороны недружественных стран. В то же время, основные ограничения для экспорта продукции Сибири в восточном направлении связаны с недостаточной пропускной способностью железнодорожной, портовой и таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке», — считает Иван Евстифеев.

Совершенствование инфраструктуры, в том числе транспортной, — существенный фактор устойчивого социально-экономического развития Сибирского федерального округа, подчеркнул законодатель.

Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников рассказал о выполнении мероприятий плана реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 г. в части развития транспортной инфраструктуры.

В обсуждении приняли участие сенаторы Российской Федерации, представляющие регионы, входящие в состав Сибирского федерального округа, представители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, органов государственной власти ряда субъектов РФ, компании РЖД.

Сенаторы, представляющие регионы Сибири, отметили необходимость оперативной выработки предложений по социально-экономическому развитию субъектов Сибирского федерального округа.

В ходе дискуссии подчеркивалась необходимость повышать объемы и качество строительства трасс, внедрять новые компетенции, передовые технологии и материалы, использовать современную технику преимущественно отечественного производства, развивать межрегиональные внутренние рынки с участием крупных транспортных узлов на базе больших городов, таких как Новосибирск, Омск, Красноярск и др.

По итогам круглого стола будет подготовлена резолюция, направленная на эффективное решение затронутых вопросов.