Все новости

С. Перминов на ПМЭФ-2024: Ленинградская область – как Россия «в миниатюре»

Сенатор от Ленинградской области, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» мая на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024):


ВОПРОС: Губернатор Александр Дрозденко Дрозденко
Александр Юрьевич
Губернатор Ленинградской области
уже в первый день работы форума анонсировал подписание 15 инвестиционных соглашений практически на 100 млрд рублей. С кем региону удалось наладить сотрудничество? Что это за проекты?

Смотрите также

ОТВЕТ: Это очень важные для региона проекты, многие из которых подписываются уже вторым-третьим темпом. Сто миллиардов – это сумма, которая была подписана в первый день, то есть в «нулевой» день, 5 июня. В целом же регион за последние годы накопил объем инвестиций порядка 7 триллионов. И является очевидным лидером на территории нашей страны.

Речь идет о малом, среднем бизнесе, речь идет о крупных инфраструктурных проектах в сфере нефтегаза, химии, сфере строительства, сфере сельского хозяйства и многих других отраслях экономики. Ленинградская область – это бурно развивающийся субъект, несмотря ни на какие вызовы продолжает таким очень серьезным темпом двигаться вот к этим «олимпийским» показателям. Губернатор абсолютно прав, регион обречен на успех – спасибо Петру Первому, Господу Богу и трудолюбивому народу Ленинградской области.

ВОПРОС: Какие инвестиционные направления Вы считаете самыми перспективными в Ленинградской области?

ОТВЕТ: Ленинградская область – это 40% продуктов питания, производимых на территории Северо-Западного федерального округа. Это все: от мясомолочной продукции до яйца птицы, это раз. Два: Ленинградская область – «номер один» в Российской Федерации по объему вводимого жилья и промышленного строительства. Абсолютный лидер развития отрасли в регионе. Ленинградская область – это сферы лесопереработки, судостроения, добычи нерудных материалов, это сферы высокого передела нефти, газа, химического комплекса. Это машиностроение.

Ленинградская область – это рекреация. Ленинградская область – это все, что связано с туризмом. Ленинградская область – это территория, на которой очень успешно развиваются музейные комплексы. Ленинградская область – это такая, знаете, наша большая и великая страна Россия – только «в миниатюре».

Ленинградская область – это протяженнейшая портовая зона. В последние годы мы доказали, что мы можем становиться первыми в отраслях, которыми начинаем заниматься вот совсем недавно по историческим меркам. Сейчас Ленинградская область – это порт номер один на территории Балтики. Мы обогнали такие очень серьезные порты как Роттердам, например. Вот что такое Ленинградская область. Ленинградская область – это динамика, которая потрясает и в сфере атомной энергетики, это вторая очередь атомной станции и многое-многое другое.

Ленинградская область – еще раз, это наша большая страна Россия «в миниатюре».

ВОПРОС: Все проекты, которые реализуются или будут реализованы в регионе, должны повысить качество жизни граждан Ленинградской области. Но судя по темам, которые обсуждались с губернатором на форуме, остаются и проблемные точки, например, тот же самый вывоз мусора. Почему такая проблема возникла и каковы пути ее решения?

ОТВЕТ: Ленинградская область – это агломерация с мегаполисом федерального значения, Санкт-Петербургом. На территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга проживают, в моменте, от 8 до 9 млн человек, без учета туристского потока как на территорию Санкт-Петербурга, так и на территорию Ленинградской области.

Был проведен очень серьезный социологический опрос жителей Ленинградской области – каким способом они хотят, чтобы утилизировались отходы. Речь идет о глубокой переработке, об эксплуатации полигонов. На сегодняшний день мощности для того, чтобы принимать мусор Ленинградской области и мусор с территории Санкт-Петербурга есть. Но каждый полигон имеет определенный срок службы, в зависимости от емкости и мощности. На сегодняшний день определено несколько точек – например, в промышленной зоне «Фосфорит» на территории Кингисеппского района, где запускаются новые полигоны, которые будут полигонами глубокой переработки и утилизации отходов.

Так вот для того, чтобы принимать выверенные решения, области потребовалось время. Для того, чтобы посоветоваться с каждым жителем. Для того, чтобы разработать свой собственный экологический стандарт. Стандарт, который реализован на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга, он предполагает санитарно-защитные нормы, которые в два раза больше, чем того требует законодательство. Для того, чтобы снять всякие недоразумения и недоговоренности с людьми, которые будут жить вокруг или рядом с подобного рода объектами.

Поэтому требовалось время, поэтому были игроки, которые «оттачивали свои подходы». Поэтому принимались очень взвешенные решения. И на сегодняшний день, как я понимаю, стратегия развития этого направления практически согласована. И сейчас шаг за шагом полигоны будут вводиться в эксплуатацию и создаваться новые. Но делаться это будет в максимальной гармонии как с жителями субъекта, так и с природой, которая должна сохранить свою привлекательность для тех, кто любит отдыхать на территории нашего субъекта.

ВОПРОС: «Основная задача – стать регионом с доступным и комфортным жильем» – так накануне сказал губернатор Дрозденко. И заявил, что с 1 июня в новостройках Ленинградской области площадь студий не сможет быть менее 28 квадратных метров. Почему принято такое решение?

 

ОТВЕТ: Вы знаете, не так давно Президент определил национальные проекты и цели национального развития. Там есть две контрольные точки – 2030, 2036 годы. Соответственно, к этому времени обеспечение квадратными метрами каждого жителя нашей страны и, соответственно, нашего региона должно быть на уровне 30 и 36 метров. То есть, вот эти квартиры-студии 28-метровые, они не синхронизированы с теми целями, к которым движется наше общество и страна в целом.

Поэтому было принято решение об отмене и возможном запрете на возведение домов, которые будут содержать такие студии, это первое. Второе – я вот буквально 15 минут тому назад общался с губернатором субъекта, Александром Юрьевичем Дрозденко, и принято решение о том, что субъект будет компенсировать ипотеку за каждого рожденного ребенка. Эта компенсация будет достигать трех процентов. То есть: первый родившийся ребенок – 3% по ипотечному кредиту компенсирует субъект, второй родившийся ребенок – 6%, и так дальше.

То есть, область создает специальные, специфические, очень удобные, уютные для семей, которые должны заниматься планированием и должны дать такую очень позитивную демографическую динамику в развитии нашего субъекта. Регион очень четко планирует и рассчитывает эти меры финансовой поддержки. Собственно, поэтому принято это решение. И в дополнение к этому решению принят региональный пакет мер финансовой поддержки для семей, у которых будут рождаться дети. Поэтому я полагаю, что это очень своевременное, очень честное решение.

ВОПРОС: Тем не менее, в СМИ уже развернулась дискуссия по этому поводу, и некоторые из них пишут, что такое решение может негативно отразиться на ценах на недвижимость? Согласны ли Вы с этим?

ОТВЕТ: Нет, я с этим не согласен. Потому что, еще раз повторю, в комплексе с этим решением принято решение о мерах финансовой поддержки. И есть выход из этой ситуации. Двадцать восемь и 30 метро, 28 и 36 метров – величина «невелика», но мы с вами обязаны делать так, чтобы жизнь каждого человека на территории нашего субъекта, и страны в целом, становилась комфортной.

И должны следовать в рамках тех индексов и того планирования, которые, собственно, приняты на территории нашей страны. И над решением этих задач мы будем работать вместе с региональными командами на протяжении последующих лет. Поэтому – это все хорошо, это все в порядке.

Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024)
Сергей Перминов
Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024)
Сергей Перминов
Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024)

Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024)

1 из 5

Сергей Перминов

2 из 5

Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024)

3 из 5

Сергей Перминов

4 из 5

Сергей Перминов ответил в эфире телеканала «Вместе-РФ» на вопросы о современном развитии региона и его участии в работе XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024)

5 из 5

ВОПРОС: Конечно, не можем не спросить Вас о транспорте, который активно развивается в Ленинградской области. В частности, мы видим, как решается транспортное сообщение между Ленинградской областью и Петербургом. Например, запущено тактовое движение электричек. Строятся новые дороги, развязки. Вы воспользовались опытом кооперации в этом отношении Москвы и Московской области или все‑таки идете своим собственным путем?

ОТВЕТ: Мы изучили опыт Москвы и Московской области. Мы принимали решения по проведению транспортной реформы, которые некоторым образом отличаются от модели, которая принята в Москве и Московской области. Там есть методы исчисления «нетто» и «брутто», не буду сейчас погружать Вас в финансовые аспекты и детали.

Но то, что касается запуска тактового движения, комбинированных маршрутов, когда активно используются железнодорожный транспорт, автобусные перевозки, – все это должно облегчить доступ жителей Санкт-Петербурга на территорию Ленинградской области, где, как правило, имеются дачные участки, есть очень серьезные объекты рекреационные, культурного наследия. Для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области вот это взаимное изучение является просто нормой жизни.

Я полагаю, что решения, которые принимает субъект, они направлены на то, чтобы максимально облегчить доступ на свою территорию, максимально сделать бесшовной сеть этих маршрутов и максимально синхронизировать усилия по доведению до какого‑то, если не абсолюта, то серьезного совершенства работу транспортной системы.

Поэтому, конечно, транспортная система в агломерации не может развивать раздельно, она будет развиваться совместно: и при проектировании маршрутов, и при проектировании перехватывающих парковок, при строительстве новых хорд, новых развязок. Инвестиции в это идут, инвестиции в это требуются. Это вопрос, который находится на контроле у Президента, Председателя Правительства и управленческих команд как Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области. Поэтому – транспортные артерии, транспортные системы и все, что связано с их обслуживанием, это вопросы перспективные, они будут и дальше решаться.

ВОПРОС: Конечно, среди всех проектов, которые представлены на Петербургском экономическом форуме, выделяется Восточный скоростной диаметр. Из Москвы до Петербурга, как известно, скоро можно будет доехать практически за два часа. Это очень серьезное преимущество для Ленинградской области в экономическом плане. Расскажите, какое значение вообще имеет этот проект, и как Вы задействованы в реализации этой такой амбициозной и серьезной задачи?

ОТВЕТ: Действительно, задача амбициозная, серьезная. Задача – устремленная в будущее. В целом, субъекты, которые попадают в зону реализации этого проекта, их ожидает очень серьезный экономический рост. Это связано как с развитием инфраструктуры, так и с развитием рынка недвижимости.

На территории Ленинградской области этот маршрут будет протяженностью 97 километров. Принято очень важное решение, которое обеспечивает высокие экологические стандарты при его реализации. На территории одного из заказников будет проходить виадук, по‑моему, протяженностью 7 км, который специально строится так, чтобы не нанести урон и ущерб окружающей природе.

Поэтому для Ленинградской области, для Санкт-Петербурга, для регионов, которые попадают в зону реализации этого проекта, это очень серьезный стимул развития рынков труда, недвижимости, транспортных сообщений. Еще раз подчеркну: это проект, который устремлен в будущее. Проект, который создает мега-суперагломерацию, в которой будут развиваться и производства, и рекреация, и сельское хозяйство, и строительство, и индивидуальное жилищное строительство, и многие-многие другие задачи будут решаться ускоренным темпом. Это очень важный проект.

С видеозаписью интервью Сергея Перминова программе «Сказано в Сенате» телеканала «Вместе-РФ» можно ознакомиться по ссылке: https://vk.com/video717863660_456239311.