Документ на заседании Совета Федерации представил сенатор К. Долгов.
Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
касающийся совершенствования преференциальных режимов при осуществлении
предпринимательской деятельности на Дальнем Востоке и в Арктике. Документ,
внесенный Правительством РФ, представил заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.
Долгов
Константин Константиновичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Смотрите также
По словам сенатора, в целях сокращения сроков проведения мероприятий при возведении объектов капитального строительства в границах территорий опережающего развития (ТОР) вводятся особенности осуществления градостроительной деятельности в отношении размещения объектов инфраструктуры. «Сокращается с 14 до 10 рабочих дней срок, в течение которого орган местного самоуправления обязан выдавать градостроительный план земельного участка. Также законом закреплен пятилетний срок действия выдаваемых управляющей компании и резидентам ТОР технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики получает ряд дополнительных полномочий. В частности, на осуществление в ДФО в отношении ТОР функций по координации деятельности по реализации государственных программ, федеральных целевых программ, а также по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны.
Законом также уточняются положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Закрепляется, в частности, что срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за один месяц. «Исключение предусматривается для случаев перевозки иностранных товаров морским (речным) или наземным транспортом исходя из особенностей их перевозки, связанных со сроками навигации, или с наличием транспортной доступности участка территории в силу климатических и иных природных условий, или с наличием обстоятельств технического характера, связанных с перевозкой крупногабаритных, негабаритных, тяжеловесных грузов», — говорится в документе.