Сенаторы активно работают над
совершенствованием законодательства в этой сфере, отметил он.
Председатель
Комитета СФ по экономической политике Андрей
Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
принял участие в мероприятиях Восточного экономического форума во Владивостоке. Сенатор выступил на сессии «Логистическая связанность России.
Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие».
Парламентарий
отметил, что все стратегии по развитию транспортного комплекса реализуются,
исходя из национальных целей, поставленных в соответствующем Указе Президента Российской
Федерации.
«В целом, к 2030 году мы должны увеличить не менее чем в полтора раза объем перевозок по международным транспортным коридорам, до 85 процентов — долю автодорог
федерального и регионального значения, на 50 процентов — авиационную
подвижность населения. Необходимо обеспечить технологическую независимость,
обновить в агломерациях и городах 85 процентов парка общественного транспорта», — считает Андрей Кутепов.
Сенатор
подчеркнул, что транзитный потенциал страны до сих пор не реализован, тогда как
связывание территорий ведет к росту экономики.
Андрей Кутепов отметил важность обеспечения роста
объемов перевозки грузов железнодорожным транспортом. Он также затронул
проблемы переноса сроков строительства ряда транспортных коридоров, неосвоения
инвестиций в установленные сроки.
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
1 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
3 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
4 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
5 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
6 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
7 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
8 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
9 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
10 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
11 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
12 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
13 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
14 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
15 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
16 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
17 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
18 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
19 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
20 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
21 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
22 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
23 из 24
Андрей Кутепов выступил на сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие». (фото Фонд Росконгресс)
24 из 24
Сенатор
привел позитивный пример строительства в России частных железных дорог. «Мы давно говорим, что нужно подключать
частные деньги через механизмы ГЧП, концессий. Бизнес заинтересован
вкладываться и брать на себя риски», — сказал Андрей Кутепов.
«Сегодня
на глазах меняется не только наша логистика, но и трансформируется логистика
Евразии. Кроме Восточного полигона и Северного морского пути, важными для нас
проектами являются МТК «Север-Юг», коридор для выхода к Персидскому заливу,
странам Азии и Африки. Тогда нагрузка на мощности Восточного полигона и плечо
сухопутной логистики будут сокращены», — отметил парламентарий.
Андрей Кутепов сообщил, что сенаторы активно работают
над совершенствованием законодательства в сфере транспорта. В частности, эти
вопросы рассматриваются Советом по развитию транспортного комплекса в субъектах
РФ при Совете Федерации.
«В части
пунктов пропуска через государственную границу — работаем над ростом пропускной
способности на востребованных направлениях, чтобы они не были «узким горлышком»
международных транспортных коридоров. Это касается Приморского, Хабаровского,
Забайкальского краев, Республики Бурятия», — рассказал законодатель.
Касаясь
вопроса обеспечения авиационной подвижности населения, Андрей Кутепов напомнил, что в июле на Совете по развитию
транспортного комплекса в субъектах РФ были рассмотрены основные направления
создания опорной сети аэродромов, в которую будут включены порядка 186
аэропортов.
Кроме того,
добавил сенатор, парламентариями ведется масштабная работа, нацеленная на обновление
авиапарка в стране, совершенствование правового регулирования сертификации
авиационной техники, субсидирование воздушных перевозок пассажиров,
реконструкцию внутренних водных (речных) путей, развитие Северного морского
пути.