Сенатор посетил Центр инклюзивного образования.
Заместитель председателя Комитета
Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской
области Андрей Епишин
Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
в рамках работы в регионе посетил Центр
инклюзивного образования для обучения детей с особыми возможностями здоровья.
Сенатор Андрей Епишин в рамках своей поддержки инклюзивного проекта «Школа для всех» посетил ресурсный класс для обучения особенных детей в Центре образования № 57 города Твери, где совместно с представителями регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Тверской области и руководством образовательного учреждения обсудил его работу. Это уже второй центр инклюзивного образования, открывшийся в областной столице.
«Реализацию проекта «Школа для всех» в Тверской области мы начали более двух лет назад, в мае 2022 года, по итогам обращения ко мне председателя регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Тверской области, — рассказал Андрей Епишин. — Уже в октябре 2022 года на базе средней школы № 34 города Твери заработал первый в нашем регионе Центр инклюзивного образования, позволяющий успешно включать в общий образовательный процесс детей с расстройством аутистического спектра, особенных детей. Буквально за год своей работы Центр показал очень хорошие результаты. Более того, стал нарастать запрос со стороны родителей особых детей именно на инклюзивную модель обучения. И мы решили двигаться дальше».
Как отметил сенатор, с начала текущего учебного года инклюзивная модель обучения заработала и в Центре образования № 57 города Твери. Для каждого особенного ребенка, который при этом зачисляется в обычный класс, готовится адаптированная и рекомендованная конкретно ему программа. Его образовательный маршрут максимально индивидуализирован и включает определенное количество часов академической и коррекционной нагрузки, а именно занятия с логопедом, дефектологом, психологом. В его учебный план входят групповые коррекционные и внеурочные занятия, которые проводятся после основных уроков. Особенный ребенок весь учебный день находится в сопровождении своего индивидуального педагога-тьютора, имеющего соответствующий профстандарт. Тьютор один на одного ученика и находится рядом с ним даже на обычном уроке, где главным становится уже регулярный учитель. Обучение особенного ребенка сопровождает отдельная психологическая служба.
Специально для особенных детей создан ресурсный образовательный центр, где каждый ребенок находится необходимое конкретно ему время. Ресурсный центр обязательно зонирован и включает несколько пространств: зону для фронтальных занятий, где расположены парты, стоящие у доски (для обучения умению находится в обычном классе); зону для индивидуальных занятий – закрытые парты (для отработки отдельных навыков и индивидуальной работы с тьютором); зону сенсорной разгрузки – отдыха (для восполнения сенсорных дефицитов детей при их перегрузке и для наибольшей мотивации к обучению); зону учителя. Зональные пространства оборудованы всем, что необходимо особенному ученику, чтобы с помощью своего педагога-тьютора постепенно двигаться к цели полной интеграции в среду нормотипичных сверстников.
«Для детей с расстройством аутистического спектра в ресурсном центре не просто созданы все условия и благоприятная атмосфера. Их здесь по‑настоящему учат, давая необходимые знания и навыки. Как показала наша пока небольшая, но уже успешная региональная практика, ресурсные центры востребованы, а это значит, их число будем увеличивать. Тем более сами родители активно работают над проектом, буквально не давая нам возможности останавливаться на достигнутом, — подчеркнул Андрей Епишин. – Да, мы хорошо понимаем, что инклюзия – немалозатратная история, так как требует архитектурно-структурных изменений всего образовательного пространства школы. Но таких детей сотни. И цель проекта «Школа для всех», наша общая цель — дать родителям возможность выбора между классической коррекционной школой и инклюзивом».
Завершая диалог в ресурсном центре школы № 57, сенатор передал педагогам и ученикам цветной принтер, который очень необходим, поскольку при обучении особенных детей требуется большой объем дидактического материала.