Все новости

Определены правовые условия для обеспечения исполнения федерального бюджета в 2025 году

Федеральный закон представил С. Рябухин.


На заседании СФ одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и статьи 12 и 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2025 году». Документ представил первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Рябухин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Рябухин Сергей Николаевич

Смотрите также

Закон предусматривает ряд новаций в целях обеспечения исполнения федерального бюджета в 2025 году и урегулирования отдельных вопросов правоприменения. В частности, на субсидии, предоставляемые из федерального бюджета государственным корпорациям, распространяются общие требования к порядку предоставления субсидий юридическим лицам.

Федеральным законом закрепляется новая форма предоставления бюджетных кредитов — казначейские инфраструктурные кредиты. Они предоставляются субъектам РФ на реализацию инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет.

Документом уточняются нормативы распределения отдельных неналоговых доходов бюджетов. Так, с учетом увеличения размеров штрафов за нарушения Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства с 1 января 2025 г. устанавливаются новые нормативы зачисления их в бюджеты: в федеральный бюджет — 25 проц., в региональные бюджеты — 75 проц. Согласно действующему порядку, суммы указанных штрафов в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты.

Кроме того, с 1 января 2026 г. исключается из доходной базы местных бюджетов и перераспределяется в пользу региональных бюджетов плата за негативное воздействие на окружающую среду (в настоящее время эти доходы направляются в региональные бюджеты по нормативу 40 проц., в местные бюджеты — 60 проц). Одновременно регионам предоставляется право устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от указанной платы.