Все новости

Одобрен закон, направленный на совершенствование организации местного самоуправления

Документ представил председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А. Шевченко.


На 586-м заседании Совет Федерации одобрен Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Законопроект был внесен сенатором РФ Андреем Клишасом Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович
и депутатом Государственной Думы Павлом Крашенинниковым.

Смотрите также

На рассмотрение коллег документ представил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко Шевченко
Андрей Анатольевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
Шевченко Андрей Анатольевич
.

Закон подготовлен в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации. Во втором чтении в проект Федерального закона были внесены изменения, в том числе предусматривающие возможность сохранения в отдельных регионах двухуровневой системы организации местного самоуправления.

Поправки в документ были внесены сенаторами РФ Андреем Клишасом, Андреем Шевченко, Вячеславом Тимченко Тимченко
Вячеслав Степанович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
Тимченко Вячеслав Степанович
, Иваном Абрамовым Абрамов
Иван Николаевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
Абрамов Иван Николаевич
, Владимиром Городецким Городецкий
Владимир Филиппович
представитель от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
Городецкий Владимир Филиппович
, Артемом Шейкиным Шейкин
Артем Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Шейкин Артем Геннадьевич
, Анной Отке Отке
Анна Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа
Отке Анна Ивановна
, Вячеславом Наговицыным Наговицын
Вячеслав Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия
Наговицын Вячеслав Владимирович
, Александром Варфоломеевым Варфоломеев
Александр Георгиевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия
Варфоломеев Александр Георгиевич
, Денисом Гусевым Гусев
Денис Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа
Гусев Денис Владимирович
, Татьяной Сахаровой Сахарова
Татьяна Анатольевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области
Сахарова Татьяна Анатольевна
, а также Александром Акимовым, Мухарбеком Барахоевым, Сергеем Березкиным, Светланой Горячевой, Галиной Солодун, Еленой Авдеевой, Ириной Петиной, Юрием Архаровым, Владимиром Круглым, Ольгой Хлякиной, Константином Долговым (в период исполнения ими полномочий сенатора РФ).

Как сообщил Андрей Шевченко, закон позволяет выбрать регионом ту модель МСУ, которая будет в наибольшей степени учитывать его экономические, исторические, национальные, культурные и иные особенности. «Предусматривается максимально гибкое регулирование организации местного самоуправления в регионах. Повышается статус главы муниципального образования: планируется, что теперь он будет одновременно замещать государственную должность субъекта Федерации и муниципальную должность», — сказал сенатор.

Федеральным законом закрепляется три перечня полномочий, пояснил Андрей Шевченко. Первый включает неотъемлемые полномочия муниципалитетов, которые не подлежат перераспределению, — в том числе, принятие устава, местный бюджет, налоги, распоряжение муниципальной собственностью. Второй – полномочия, которые по умолчанию осуществляются муниципалитетами, но могут быть переданы региону, например, электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, общедоступное образование.

«Третий перечень включает полномочия, изначально закрепленные за регионом, которые по его решению могут быть переданы в муниципалитет с обязательным финансовым обеспечением. Например, это дорожная деятельность в отношении местных дорог, транспортное обслуживание населения, организация мероприятий по охране окружающей среды. Эти полномочия являются наиболее ресурсоемкими, поэтому данная мера позволит снять с муниципалитетов значительную нагрузку», — отметил глава Комитета СФ.