Документ представил председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А. Шевченко.
На 586-м
заседании Совет Федерации одобрен Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой
системе публичной власти». Законопроект был внесен
сенатором РФ Андреем Клишасом
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
и депутатом
Государственной Думы Павлом
Крашенинниковым.
Смотрите также
На рассмотрение коллег документ
представил председатель Комитета Совета
Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера Андрей
Шевченко
Шевченко
Андрей Анатольевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области
.
Закон подготовлен в развитие положений Конституции РФ о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации местного самоуправления в Российской Федерации. Во втором чтении в проект Федерального закона были внесены изменения, в том числе предусматривающие возможность сохранения в отдельных регионах двухуровневой системы организации местного самоуправления.
Поправки в документ были внесены сенаторами РФ Андреем
Клишасом, Андреем Шевченко, Вячеславом Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области
, Иваном Абрамовым
Абрамов
Иван Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области
, Владимиром
Городецким
Городецкий
Владимир Филипповичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области
, Артемом Шейкиным
Шейкин
Артем Геннадьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
,
Анной Отке
Отке
Анна Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа
, Вячеславом Наговицыным
Наговицын
Вячеслав Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия
,
Александром Варфоломеевым
Варфоломеев
Александр Георгиевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Бурятия
, Денисом
Гусевым
Гусев
Денис Владимировичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа
, Татьяной Сахаровой
Сахарова
Татьяна Анатольевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области
, а также Александром Акимовым, Мухарбеком
Барахоевым, Сергеем Березкиным, Светланой Горячевой, Галиной Солодун, Еленой Авдеевой, Ириной
Петиной, Юрием Архаровым, Владимиром Круглым, Ольгой Хлякиной, Константином Долговым (в период исполнения ими полномочий сенатора
РФ).
Как сообщил Андрей Шевченко, закон позволяет выбрать регионом ту модель МСУ, которая будет в наибольшей степени учитывать его экономические, исторические, национальные, культурные и иные особенности. «Предусматривается максимально гибкое регулирование организации местного самоуправления в регионах. Повышается статус главы муниципального образования: планируется, что теперь он будет одновременно замещать государственную должность субъекта Федерации и муниципальную должность», — сказал сенатор.
Федеральным законом закрепляется три перечня полномочий, пояснил Андрей Шевченко. Первый включает неотъемлемые полномочия муниципалитетов, которые не подлежат перераспределению, — в том числе, принятие устава, местный бюджет, налоги, распоряжение муниципальной собственностью. Второй – полномочия, которые по умолчанию осуществляются муниципалитетами, но могут быть переданы региону, например, электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, общедоступное образование.
«Третий перечень включает полномочия, изначально закрепленные за регионом, которые по его решению могут быть переданы в муниципалитет с обязательным финансовым обеспечением. Например, это дорожная деятельность в отношении местных дорог, транспортное обслуживание населения, организация мероприятий по охране окружающей среды. Эти полномочия являются наиболее ресурсоемкими, поэтому данная мера позволит снять с муниципалитетов значительную нагрузку», — отметил глава Комитета СФ.