Сенаторы также рекомендовали палате одобрить федеральные законы, направленные на совершенствование призыва и повышение антитеррористической защищенности объектов.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности на заседании рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах».
Заседание провел председатель
Комитета Владимир Булавин
Булавин
Владимир Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ивановской области
. Закон представил первый заместитель
председателя Комитета Виктор Бондарев
Бондарев
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
.
Документ дополняет статью 3 Федерального закона подпунктами, устанавливающими статус ветерана боевых действий военнослужащим органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, прокурорам, сотрудникам Следственного комитета, в том числе уволенным в запас (отставку), выполнявшим задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию РФ, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе и территориях субъектов Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции.
Кроме того, ветеранами боевых действий могут быть признаны лица, поступившие в созданные по решению органов государственной власти добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы и войска национальной гвардии в ходе специальной военной операции.
Перечень территорий субъектов РФ, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, определяется Правительством России.
Предусматривается распространение мер социальной поддержки, установленных Законом, на вышеперечисленных лиц, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении задач по отражению нападения противника или полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ дополняется территориями, прилегающими к новым регионам и районам проведения специальной военной операции.
Сенаторы
рекомендовали палате одобрить внесение изменений в Федеральный закон «О воинской
обязанности и военной службе». Документ представил член Комитета Юрий Нимченко
Нимченко
Юрий Петровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым
.
Согласно документу, граждане, пребывавшие в добровольческих формированиях, предусмотренных федеральным законодательством, и не менее шести месяцев участвовавшие в боевых действиях, выполнявшие задачи при проведении контртеррористических операций или при использовании добровольческих формирований за пределами территории РФ, освобождаются от призыва на военную службу и, в течение двух лет со дня исключения из добровольческого формирования и от призыва на военные сборы. Кроме того, на время пребывания в добровольческих формированиях граждане освобождаются от военных сборов и им предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
Устанавливается возможность создания одной призывной комиссии для двух и более муниципалитетов. Уточняется, что гражданин, в отношении которого принято решение о призыве, может быть призван на военную службу в течение одного года после принятия соответствующего решения. От призыва на военную службу освобождаются граждане РФ, не пребывающие в запасе, прошедшие военную службу или принимавшие участие с 2014 г. в Вооруженных Силах и воинских формированиях ДНР и ЛНР.
Члены
Комитета также поддержали внесение изменений в законодательство, предложенных
сенаторами Андреем Клишасом
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
, Геннадием Орденовым
Орденов
Геннадий Ивановичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Астраханской области
и Ириной Рукавишниковой (в период
исполнения ею сенаторских полномочий), согласно которым сотрудники
ведомственной охраны наделяются правом применять специальные средства и огнестрельное оружие вне территории охраняемых объектов — для пресечения
функционирования беспилотных аппаратов. Кроме того, на приаэродромных
территориях можно будет размещать объекты, предназначенные для пресечения нахождения
беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве.