Сенаторы приняли участие в выездном расширенном заседании Комитета СФ, состоявшемся в павильоне «Атом» на ВДНХ.
Комитет Совета Федерации по экономической политике в ходе подготовки «правительственного часа» по теме «Развитие атомной промышленности в Российской Федерации» заслушал доклад генерального директора государственной корпорации «Росатом» Алексея Лихачева.
Как отметил руководитель корпорации, выполнение государственного оборонного заказа по ядерным и неядерным направлениям остается ключевым приоритетом: «Объемы поставок за последние месяцы выросли кратно».
Перспективы развития «Росатом» связывает с комплексным подходом, сочетающим выполнение государственных задач, развитие мирной атомной энергетики и реализацию проектов технологического суверенитета.
«Сегодня атомные электростанции обеспечивают около 20 проц. всей электроэнергии в стране, принятые решения позволят увеличить долю атомной генерации до 25 проц. к середине 2040-х годов», — сообщил Алексей Лихачев.
Он подчеркнул важность законодательной поддержки деятельности «Росатома» в условиях постоянного расширения его полномочий. «В частности, были приняты поправки, регулирующие деятельность корпорации на Северном морском пути — как в качестве инфраструктурного оператора, так и координатора морского движения». Кроме того, «Росатом» в кооперации с «Роскосмосом» и иными заинтересованными структурами участвует в проектах по освоению космического пространства и развитию отечественной спутниковой группировки.
Отдельный блок законодательных инициатив, продолжил генеральный директор госкорпорации, касается экологических проектов, включая работу с особо опасными промышленными отходами первого и второго классов.
Не менее важными стали законодательные решения в сфере информационной безопасности, направленные на обеспечение суверенитета и устойчивой работы критически важной информационной инфраструктуры.
Алексей Лихачев отметил, что благодаря законодательным решениям «Росатом» получил возможность более активно привлекать инвестиции через выпуск облигаций и работу с резервными фондами. По его словам, это очень важно в условиях санкций и связанных с ними сложностей на мировых финансовых рынках.
В ходе обсуждения доклада сенаторы уделили особое внимание вопросам мониторинга арктических территорий. При этом была подчеркнута важность развития конкуренции и привлечения частных инвестиций через механизмы государственно-частного партнерства.
В рамках дней Волгоградской области в Совете Федерации перед членами Комитета СФ по экономической политике выступил первый заместитель губернатора Волгоградской области Александр Дорждеев.
Он отметил, что регион благодаря своему уникальному географическому положению играет ключевую роль в развитии международного транспортного коридора «Север-Юг» и проекта «Юго-Западная хорда».
«Коридор протяженностью 7200 км соединяет Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии, предлагая альтернативу морскому пути и обеспечивая связь между Европой, странами Персидского залива и Индийским океаном», – пояснил Александр Дорждеев.
По его словам, в последние годы активно реализуются проекты в сфере транспортной инфраструктуры. В рамках проекта «Юго-Западная хорда» планируется строительство 550 км дорог, что сократит время в пути между региональными центрами почти в два раза и обеспечит двукратный прирост трафика.
В ходе обсуждения сенаторы
поддержали проекты по транспортному развитию Волгоградской области, которая
становится ключевым звеном в развитии транспортного коридора «Север-Юг» и Юго-Западной хорды, что открывает новые возможности для экономического роста и международного сотрудничества. Председатель Комитета СФ Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
обозначил
приоритет комплексного развития инфраструктуры при реализации этих проектов, в частности оборудования пограничных переходов с Казахстаном местами для
проживания, работы и отдыха персонала и водителей, пересекающих границу.
В ходе заседания Комитет СФ по экономической политике рассмотрел ряд законов, которые рекомендованы к одобрению на заседании Совета Федерации.
В частности, рекомендован к одобрению закон об особых условиях внесудебного банкротства участников СВО, подготовленный во исполнение поручения Президента РФ. В соответствии с законом, участники СВО смогут списать задолженность до 1 миллиона рублей, если исполнительный документ выдан за год до обращения в МФЦ и нет имущества, на которое разрешено обращать взыскание.
Также рекомендован к одобрению закон, устанавливающий требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, что позволит минимизировать зависимость таксомоторной сферы России от иностранных автоконцернов.