В Совете Федерации прошел круглый стол.
Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
провел
круглый стол на тему «Локализация производства автомобилей в Российской
Федерации: проблемы и пути решения».
«Как неоднократно подчеркивал Президент
Российской Федерации, задача по углубленной локализации является
безальтернативной», — отметил сенатор. Он напомнил, что Постановление
Правительства РФ устанавливает жесткие требования по уровню локализации для
прямых государственных и муниципальных закупок автомобилей – закупаемая машина
должна быть локализована не менее чем на 3 200 баллов.
Однако, продолжил Андрей Кутепов, до сих пор такие требования в баллах не установлены
для закупок государственных компаний, госкорпораций, компаний с госучастием и других видов юридических лиц, которые находятся под контролем государства.
Вполне логично, что такие юридические лица должны закупать только отечественную
автомобильную технику, считает парламентарий.
Он сообщил, что профильный Комитет СФ поддерживает
инициативы крупнейших российских автопроизводителей о переносе ежеквартальных
платежей утилизационного сбора в бюджет в 2026 году на декабрь. «Это позволит
поддержать необходимую ликвидность наших автозаводов».
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
1 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
4 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
5 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
6 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
7 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
8 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
9 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
10 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
11 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
12 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
13 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
14 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
15 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
16 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
17 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
19 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
20 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
21 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
22 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
23 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
24 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
25 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
26 из 27
Круглый стол Комитета Совета Федерации по экономической политике «Локализация производства автомобилей в Российской Федерации: проблемы и пути решения»
27 из 27
Сенатор также коснулся
необходимости снижения использования праворульных транспортных средств в связи с повышенным риском их эксплуатации в условиях правостороннего движения.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов рассказал,
что доля отечественных автомобилей на российском рынке по итогам января-октября
текущего года выросла на 11% и сейчас достигает 55%. «Более половины
реализованных на сегодняшний день у нас автомобилей на рынке – российского
производства».
Он сообщил, что с точки зрения мер
поддержки отечественного автопрома ключевыми в текущих условиях являются
программы стимулирования. В частности, с мая этого года действует программа льготного
кредитования «Семейный автомобиль». Дополнительная скидка в размере 40%
предоставляется на автомобили с ручным управлением для участников СВО,
получивших ранения. Эффективно реализуется программа льготного лизинга, по которой увеличена с 10% до 40% скидка на колесный общественный транспорт.
«В целом, за счет мер стимулирования
спроса в течение января-октября текущего года мы поддержали реализацию свыше
163 тысяч автомобилей на рынке. Общий объем предоставленных скидок составил
около 52 млрд рублей. Сохранение действия этих инструментов предусмотрено на ближайшую трехлетку, исходя из текущих бюджетных возможностей», —
проинформировал Альберт Каримов.
В обсуждении приняли участие член
Комитета СФ по экономической политике Андрей
Шохин
Шохин
Андрей Станиславовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
, президент и генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, генеральный директор автозавода «Москвич» Елена Фролова, заместитель генерального
директора «КАМАЗа» Михаил Матасов,
представители Министерства экономического развития РФ, Счетной палаты РФ,
государственных, коммерческих и общественных организаций, эксперты.