Все новости

СИТУАЦИЯ С ОТГРУЗКОЙ УГЛЯ ИЗ КУЗБАССА УЛУЧШАЕТСЯ – СООБЩИЛ СЕНАТОР ОТ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРГЕЙ ШАТИРОВ

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике, сенатор от Кузбасса Сергей Шатиров прокомментировал ситуацию с отгрузкой угля из Кемеровской области.

«Необходимо совершенствовать правовое регулирование перевозок грузов», – считает сенатор.

На складах Кемеровской области скопилось около 13 млн тонн не отгруженного поставщикам угля (при норме в 4 млн тонн). Все резервные возможности складов исчерпаны, что увеличивает риск самовозгорания.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Совета Федерации Сергей Шатиров, объясняя возникшие с отгрузкой угля перебои, напомнил, что в связи с реформой РЖД вагонный парк был передан частным фирмам.

«На рынок услуг вышли перевозчики, которые не смогли обеспечить вывоз угля, но при этом сильно повысили расценки. Только на территории Кемеровской области перевозки осуществляли более 200 операторов. Вагонов в стране достаточно, но их владельцы заинтересованы только в собственной выгоде, они предпочитают гонять вагоны порожними в ожидании, что им заплатят высокую цену за перевозку.

В настоящее время часть вагонного парка передана РЖД, и эти вагоны будут предоставляться для вывоза угля по действующим расценкам. Это вселяет оптимизм и надежду на то, что угольщики смогут выполнить в срок запланированные поставки», — прокомментировал ситуацию сенатор Сергей Шатиров.

Проблема, по словам сенатора, еще и в том, что существующая нормативная база практически не регламентирует перевозки грузов. В результате вагоны используются нерационально, увеличивается время их простоя, порожние перевозки растут, а производители не могут вывезти готовую продукцию. «Также отсутствует рациональное управление вагонным парком. Ведь изначально система железнодорожного транспорта была ориентирована на управление подвижным составом, принадлежащим одному собственнику, а с появлением большого количества собственников возникла неразбериха», — добавил С.Шатиров.

«Надо изменить законодательство, тарифное регулирование, так, чтобы оператору было невыгодно гонять порожняк. Компании, гоняющие порожние составы по государственным железнодорожным путям, должны платить крупные штрафы. Затягивать принятие мер по совершенствованию нормативно-правовой базы больше нельзя», — заявил сенатор С.Шатиров. Соответствующая законодательная инициатива, сообщил он, будет в ближайшее время представлена в Госдуму.