Все новости

Республика Тыва должна стать территорией опережающего развития, считают в Комитете СФ по экономической политике

Комитет СФ по экономической политике в рамках Дней Республики Тыва в Совете Федерации рассмотрел вопрос о социально-экономическом развитии этого субъекта Федерации. Министр экономики Республики Тыва Елена Каратева выступила перед сенаторами с докладом о повышении инвестиционной привлекательности и транспортной доступности региона.


Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 3
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 5
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 8
А. Майоров Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 7
В. Васильев Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 6
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 2
В. Фетисов Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 4
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 1

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 3

1 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 5

2 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 8

3 из 8

А. Майоров Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 7

4 из 8

В. Васильев Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 6

5 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 2

6 из 8

В. Фетисов Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 4

7 из 8

Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике 1

8 из 8

Комитет СФ по экономической политике в рамках Дней Республики Тыва в Совете Федерации рассмотрел вопрос о социально-экономическом развитии этого субъекта Федерации. Министр экономики Республики Тыва Елена Каратева выступила перед сенаторами с докладом о повышении инвестиционной привлекательности и транспортной доступности региона.

По ее словам, инвестиционная политика Тывы ориентирована на создание эффективной и стабильной правовой базы, снижение рисков для инвесторов, защиту прав собственников и развитие инженерной инфраструктуры.

«Республика Тыва не сможет преодолеть исторически сложившееся отставание без формирования экономического роста. В его основе лежит транспортная доступность, которая относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики», – отметила Елена Каратаева. Она выделила строительство железной дороги Кызыл– Курагино как ключевой проект, способный вывести экономику республики на новый уровень. По словам регионального министра, этот проект претендует на поддержку из Фонда национального благосостояния.

Большое значение правительство Республики Тыва придает также автомобильному и авиатранспорту. «Нуждается в реконструкции и модернизации взлетно-посадочная полоса аэропорта Кызыла, наземная авиационная инфраструктура, необходимо строительство второй очереди аэровокзала. Конечная цель – придание аэропорту статуса международного», – пояснила министр экономики Тывы. Она обратилась к сенаторам с просьбой поддержать предложение о субсидировании из федерального бюджета авиарейсов на местных воздушных авиалиниях республики в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта на большой части территории региона, приравненных к районам Крайнего Севера.

 «Экономика республики стала более открытой для привлечения капитала и взаимовыгодного сотрудничества с инвесторами. На региональном уровне были приняты нормативно-правовые акты, стимулирующие вложения в экономику субъекта Федерации. Благодаря принятым мерам, объем инвестиций в основной капитал вырос за 2008–2013 годы в 3,4 раза. В прошлом году инвестиции достигли 12,7 миллиарда рублей», – отметила Елена Каратаева.

По итогам заседания Комитет СФ по экономической политике рекомендовал Правительству РФ оказать государственную поддержку инвестиционного проекта по строительству железной дороги Кызыл–Курагино, обеспечить реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыла, включить Республику Тыва в состав территорий опережающего развития при подготовке нормативной базы, направленной на стимулирование социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока.