Все новости

Мост через Каму: «сделано в Татарстане»

В День Республики в Татарстане была торжественно открыта вторая очередь одного из самых длинных мостовых переходов России – через Каму близ села Сорочьи Горы. Старт движению по новому мосту дали министр транспорта России Максим Соколов и Президент Татарстана Рустам Минниханов.


Часто ли в России открываются объекты транспортной инфраструктуры такого уровня? Не очень. Так, нынче в эксплуатацию будут запущены несколько мостовых переходов – в Уфе, Великом Новгороде, Удмуртии, и сразу четыре – в Санкт-Петербурге.

«Но татарстанский – первый, и он особенно дорог тем, что открыт в знаменательный для республики день, – подчеркнул Максим Соколов. – Это объект федерального значения, он находится на трассе международного коридора Европа – Западный Китай, и очень важно, чтобы этот коридор был современным, таким, как мы его видим, – трассой первой категории».

Первая очередь гиганта была запущена в эксплуатацию еще в 2002 году, тогда татарстанцы сразу и прочно забыли, что такое паромная переправа, действовавшая между двумя берегами великой реки с незапамятных времен

Министр транспорта РФ поблагодарил руководство республики за взаимодействие и взаимопонимание между федеральными и региональными структурами. Это позволяет решать масштабные задачи, а жителям страны почувствовать, как растут качество и комфорт на дорожных артериях страны, сказал он.

На строительство перехода в его полноценном варианте, соединившего центральную часть республики с Закамьем, потребовалось в общей сложности двадцать четыре года и 8,7 миллиарда рублей.

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта России: «Это объект федерального значения, он находится на трассе международного коридора Европа – Западный Китай, и очень важно, чтобы этот коридор был современным, таким, как мы его видим, – трассой первой категории».

Впрочем, первая очередь гиганта была запущена в эксплуатацию еще в 2002 году, тогда татарстанцы сразу и прочно забыли, что такое паромная переправа, действовавшая между двумя берегами великой реки с незапамятных времен. И хотя мост в течение четырнадцати лет со своими обязанностями вполне справлялся, определенные сложности все же возникали. Так, по словам заместителя начальника управления по строительству и реконструкции мостовых сооружений «Главтатдортранса» Георгия Ахмерова, в 2015 году интенсивность движения составила более пятнадцати тысяч автомобилей в сутки. Можно представить, какой затор могла спровоцировать самая небольшая авария.

Как подчеркнул на церемонии открытия Максим Соколов, мостовой переход через Каму – не только часть дорожной сети Татарстана, это объект федерального значения – крупнейший транспортный узел, позволивший проложить кратчайший путь из центра России на Урал, в Сибирь и Казахстан.

Президент Рустам Минниханов в свою очередь выразил благодарность всем, кто был задействован в строительстве объекта.

— По большому счету, этот мост полностью «made in Tatarstan». Все сделано у нас. У нас есть компетенции и монтировать конструкции, и строить мосты, дороги.

Кстати, российский министр Максим Соколов высоко оценил и качество дорог в Татарстане. «Нельзя сказать, что сделано все, но прорыв в этой части в республике за последние годы, начиная с подготовки Казани к Универсиаде и заканчивая сегодняшним днем, очень заметен. Более половины дорог здесь приведены в нормативное состояние – это как минимум на четверть выше, чем в других субъектах Федерации. Такие дороги должны быть по всей республике», – сказал он, а также отметил, что накануне открытия моста в республике было проведено совещание, где обсуждались параметры стратегического пилотного проекта для Татарстана, в рамках которого можно будет консолидировать усилия федерального, республиканского бюджетов и муниципальных дорожных фондов, чтобы в основной агломерации РТ сделать дороги еще более качественными и безопасными. 

Какие гарантии безупречной службы моста по времени дают строители? По словам председателя ООО «Каздорстрой» Равиля Гарипова, уж никак не меньше ста лет без всякого ремонта. «Разве что асфальтовое покрытие менять вовремя да обслуживать на совесть, – улыбнулся он. – Ну, с этим «Алексеевскдорстрой» замечательно справляется».

…А мимо строителей и гостей праздника один за другим, поднимая облака разноцветных конфетти, пролетали по украшенному флагами России и Татарстана мосту тяжеловесные «КамАЗы». Работа началась и у них, и у мостового гиганта.

Светлана Арсентьева, газета «Республика Татарстан»