Мэр Москвы выступил в Совете Федерации в рамках «Времени эксперта».
В ходе 408-го заседания Совета Федерации перед сенаторами в рамках «Времени эксперта» выступил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он, в частности, заявил, что Московская агломерация уверенно входит в десятку крупнейших мегаполисов мира. «Если мы в России замедлим темпы урбанизации и развития крупных городов, то начнем отставать в динамике экономики от ведущих стран мира. Все тренды в мировом развитии говорят именно об этом. Сегодня крупнейшие агломерации мира и на Востоке, и в Европе, и в России. И Москва сегодня входит в десятку крупнейших агломераций».
По данным Сергея Собянина, почти половина автомобилей на территории Москвы — иногородние. «Огромные объемы инвестиций — около 300 млрд каждый год мы вкладываем в транспортную инфраструктуру, обусловлено не только тем, что это необходимо исключительно москвичам. «Москва является крупнейшим российским транспортным узлом, в котором до половины всех пассажиропотоков проходит именно через Москву. По нашим данным центра организации дорожного движения, 45 проц машин на территории Москвы — это иногородние машины».
Мэр подчеркнул, что до 25 проц жителей регионов России обслуживаются в московских клиниках. «Здравоохранение Москвы работает не только на москвичей, но и на всю страну. В федеральных клиниках, которые расположены в Москве, более 50% обслуживают иногородних со всех регионов страны. Более того, в городских клиниках от 20 до 25 проц обслуживаются граждане из других регионов».
По информации Сергея Собянина, Москва обеспечивает рабочими местами около 2,5 млн жителей других регионов России. «Москва является локомотивом экономического роста. За последние 20 лет средние темпы роста в Москве были примерно на 15 проц выше, чем в среднем по России. Экономика Москвы растет за счет инноваций, сектора услуг, финансов и других подобных отраслей. Если Москва не будет развивать эти сектора, то соответствующие инвестиции уйдут скорее всего не в другие регионы, а просто за рубеж».
Мэр также затронул тему расселения и сноса пятиэтажек в столице. По его словам, во времена «хрущевского» периода домостроения на Москве был отработан эксперимент строительства индустриального жилья, чем обусловлено сравнительно худшее состояние пятиэтажок города, которые сегодня нуждаются в замене.
Как заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отвечая на вопрос журналистов о предложенной властями Москвы программе реновации центра города, в ходе которой планируется снести большое количество пятиэтажных жилых домов, Москва меняется в сторону создания комфортных условий для проживания, москвичей и гостей столицы. «Мне кажется, что предложение Правительства Москвы о том, чтобы заняться изменением жилищных условий москвичей, заслуживает всяческой поддержки», — сказала она.
По словам спикера СФ, дома, о которых идет речь, устарели и морально, и физически. Планировки квартир в них не отвечают современным требованиям. Тратить огромные финансовые ресурсы на реконструкцию, ремонт этого жилья — путь в никуда. Мэр Москвы неоднократно говорил, что в рамках реализации проекта будут в первую очередь учитываться пожелания граждан, отметила Валентина Матвиенко.
«Москвичи активно обсуждают эту тему, и это абсолютно нормально. Надо послушать мнение самих жителей пятиэтажек. Большинство из них понимают, что это качественное улучшение жилищных условий и повышение капитализации их жилья», — отметила спикер СФ.
При этом, подчеркнула Валентина Матвиенко, права граждан, их законные интересы будут защищены специально принятым Федеральным законом, сказала спикер СФ. «Принятие специального закона подчеркнет важность реализации этой программы и необходимость учета интересов и прав граждан. В документ будут заложены гарантии соблюдения прав москвичей, которые никто не сможет ущемить».
Председатель СФ отметила работу мэра, правительства Москвы по последовательному улучшению условий жизни в столице — благоустройству города, созданию современной инфраструктуры, улучшению качества городской среды. «Посмотрите, сколько появилась новых скверов, парков, пешеходных зон. Город стал чистым, ухоженным. Очень многое сделано для развития транспортной инфраструктуры. Чего стоит только ввод в эксплуатацию Московского железнодорожного кольца, которое позитивно повлияло на изменение транспортной ситуации».