Все новости

Комитет СФ по экономической политике рекомендовал палате одобрить введение уголовной ответственности за хулиганство на транспорте

Рассматриваемый закон направлен на повышение безопасности на транспорте, отметил А. Майоров.


Состоялось заседание Комитета СФ по экономической политике, которое провел его председатель Юрий Неёлов Неёлов
Юрий Васильевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Неёлов Юрий Васильевич
.

Комитет СФ рекомендовал палате одобрить введение уголовной ответственности за хулиганство на транспорте. Как сообщил первый заместитель председателя Комитета СФ Алексей Майоров Майоров
Алексей Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
Майоров Алексей Петрович
, изменения предполагается внести в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Рассматриваемый закон направлен на повышение безопасности на транспорте и борьбу с участившимися случаями нарушения правил поведения на транспорте, совершением хулиганских действий, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров, сказал сенатор.

А. Майоров
А. Майоров

Вводится уголовная ответственность за хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также ином транспорте общего пользования. Также устанавливается уголовная ответственность за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, совершенные из хулиганских побуждений.

Сенатор напомнил, что вопрос обсуждался на прошлом заседании Комитета СФ, принято решение запросить Министерство юстиции, МВД и Верховый суд. «Получены ответы, все ведомства предлагают одобрить данный Федеральный закон».

Комитет СФ также рекомендовал одобрить Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок».

Как рассказал заместитель председателя Комитета СФ Михаил Пономарев Пономарев
Михаил Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тюменской области
Пономарев Михаил Николаевич
, закон направлен на присоединение России к Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой 28 мая 1999 года в городе Монреале (Монреальская конвенция).

Она представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, сформулированный в одном международном договоре, учитывающим все изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации, отметил сенатор.

Участниками Монреальской конвенции являются более 130 государств.

При присоединении к Монреальской конвенции Россия делает оговорку относительно не применения положений Конвенции в отношении международных воздушных перевозок, выполняемых Российской Федерацией в некоммерческих целях в связи с осуществлением ее функций и обязанностей в качестве суверенного государства, и в отношении перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в РФ или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени»

Присоединение к Монреальской конвенции позволит обеспечить гармонизацию российского законодательства с международными правовыми нормами в области международных воздушных перевозок и дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в международную транспортно-логистическую систему, а также усиление ответственности перевозчиков перед пассажирами с одновременным повышением качества предоставляемых услуг, сказал сенатор.

Комитет СФ также рекомендовал палате ратифицировать Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов».

С. Шатиров
С. Шатиров

Как отметил заместитель председателя Комитета СФ Сергей Шатиров Шатиров
Сергей Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области
Шатиров Сергей Владимирович
, ратификация Женевского акта будет способствовать усилению защиты авторских прав отечественных разработчиков промышленных образцов благодаря упрощению процедуры получения одновременной правовой охраны промышленных образцов в более чем 50 странах и международных организациях, подписавших этот документ.