В совещании приняли участие члены СФ, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, ОАО «РЖД», региональных перевозчиков.
Комитет Совета Федерации по экономической политике совместно с Комитетом СФ по социальной политике организовал совещание по вопросу формирования цен на пассажирские перевозки в электропоездах типа «Ласточка» и «Сапсан» по маршрутам пригородного сообщения и дальнего следования.
Провел мероприятие заместитель
председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров
Шатиров
Сергей Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области
.
В совещании приняли участие заместитель
председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова
Перминова
Елена Алексеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Курганской области
, член Комитета СФ по социальной политике Игорь
Фомин, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти,
ОАО «РЖД», региональных перевозчиков.
Сергей Шатиров подчеркнул, что решение провести совещание принято в связи с многочисленными обращениями граждан и жалобами на высокие цены на проезд в новых инновационных поездах «Сапсан» и «Ласточка». Сенатор подчеркнул, что следует также учитывать, что транспортная доступность – один из основных факторов, способствующих решению задачи развития внутреннего туризма.
Начальник Департамента управления
бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Шнейдер рассказал о механизме ценообразования на пассажирские перевозки в электропоездах «Сапсан» и «Ласточк». Тарифы на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригодном сообщении
устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом доходов
населения региона и расходов перевозчика с определением экономически
обоснованного уровня затрат, сказал он.
Он сообщил, что стоимость проезда в вагонах 1, 2 и 3 классов «Ласточки» устанавливается в соответствии с Тарифным руководством, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам. Перевозчику также предоставлено право самостоятельно устанавливать тарифы в скоростных поездах с маршрутной скоростью более 91 км/час.
Для предоставления возможности пассажирам приобретать билеты по ценам ниже базовых и в целях гибкого ценового реагирования на спрос с учетом давления конкурентов внедрена система динамического ценообразования. Формирование тарифов в рамках данной системы осуществляется на основе автоматизированного прогнозирования спроса с учетом сезона, периода покупки билета, динамики продажи и количества свободных мест, отметил Максим Шнейдер.
Ценообразование в электропоездах «Сапсан» находится в зоне рыночной экономики, без привлечения государства в качестве регулятора и не требующей субсидирования, пояснил он.
Для предоставления возможности пассажирам приобретать билеты по ценам ниже базовых и в целях гибкого ценового реагирования на спрос с учетом давления конкурентов на этих поездах также внедрена система динамического ценообразования. Формирование тарифов происходит с учетом загрузки конкретного поезда, сезонности, класса облуживания и даты отправления поезда по отношению к дате продажи проездного документа. Кроме того, для наиболее социально незащищенных слоев населения введены специальные тарифные планы. Максим Шнейдер сообщил, что работа по совершенствованию механизма динамического ценообразованию будет продолжена.
Как отмечается в проекте протокола по итогам мероприятия, в целях повышения качества регулирования тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении ведутся работы по ряду направлений. В частности, по доработке методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям, с учетом ввода ее в действие с 1 января 2018 г.
В сфере железнодорожных пассажирских перевозок необходимо законодательное закрепление механизмов государственного заказа на пассажирские перевозки, гарантированного механизма финансирования социально значимых перевозок, отмечается в документе.
В целях снижения финансовой нагрузки на перевозчиков и исключения роста тарифов на проезд в пригородном сообщении субъектам РФ предлагается рассмотреть возможность сохранения льготы по налогу на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств в отношении электропоездов «Ласточка».