Документ представил сенаторам председатель Комитета СФ по международным делам К. Косачев.
На заседании Совета Федерации одобрен Федеральный
закон «Об основах приграничного сотрудничества». Этот документ представил
сенаторам председатель
Комитета СФ по международным делам Константин
Косачев.
Косачев
Константин Иосифовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл
Смотрите также
Проект закона был внесен членами СФ Степаном Киричуком,
Киричук
Степан Михайловичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Тюменской области
а также Владимиром Бабичевым, Андреем Молчановым, Светланой Орловой (в период исполнения
ими полномочий члена СФ), депутатами Государственной Думы Константином Косачевым, Екатериной
Лаховой
Лахова
Екатерина Филипповнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Брянской области
(в период исполнения ими полномочий депутата ГД) и другими.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, под которым понимается часть международных отношений РФ, международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и муниципальных образований приграничных субъектов РФ с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств.
Документ определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества РФ. Субъектами приграничного сотрудничества являются Российская Федерация, приграничные субъекты РФ и муниципальные образования приграничных субъектов РФ. Субъекты приграничного сотрудничества РФ осуществляют приграничное сотрудничество в таких областях, как экономика, транспорт и связь, энергетика, социальная сфера, наука и образование, культура и искусство, спорт и туризма.
Согласно Федеральному закону, соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов РФ заключаются с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также, с согласия Правительства РФ – с органами государственной власти сопредельных государств.
Соглашения о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничных субъектов РФ заключаются только с муниципальными образованиями сопредельных государств по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти данного приграничного субъекта РФ.
В соответствии с Федеральным законом, будет сформирован единый перечень соглашений о приграничном сотрудничестве, формирование и ведение которого отнесено к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Формирование соответствующих перечней соглашений о приграничном сотрудничестве предусмотрено в приграничных субъектах РФ и муниципальных образованиях приграничного субъекта РФ.
Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта РФ ежегодно до 1 февраля направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень соглашений о приграничном сотрудничестве данного приграничного субъекта РФ, а также перечень соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
«Принятия этого закона уже много лет с нетерпением ожидали в российских регионах. В Российской Федерации 49 приграничных регионов – более половины субъектов Федерации. До настоящего времени свои отношения с соседями они выстраивали, опираясь на общие нормы о международной и внешнеэкономической деятельности, распространяющиеся на все субъекты РФ. Соответственно, не учитывались разнообразие и специфика приграничных взаимоотношений», — отметил Константин Косачев.
Кроме того, отсутствие специального закона на тему приграничного сотрудничества сдерживало выполнение Российской Федерацией Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, сказал сенатор.