В СФ прошло совещание по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам организовал совещание «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В мероприятии, которое провел
председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин,
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
приняли участие сенаторы, представители федеральных
органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.
Участники совещания обсудили ход реализации плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке.
Сергей
Рябухин
сообщил о сокращении теневого оборота алкогольной продукции. «За девять месяцев
текущего года легализация составила 18 процентов. Это хороший результат, думаю,
тенденция сохранится до конца года и даст дополнительные доходы бюджетам».
Парламентарий предложил продолжить обсуждение вопроса об интернет-торговле алкоголем. «Сейчас дистанционная торговля алкоголем запрещена, но нужно проанализировать мировую практику. В Европе и других странах интернет-торговля алкоголем составляет от 8 до 12 процентов». Сергей Рябухин отметил, что существуют риски, что через интернет-магазины смогут покупать несовершеннолетние, что продажа будет осуществляться в ночное время и т. д. Законодателям следует учесть эти обстоятельства при подготовке соответствующего законопроекта о дистанционной алкоголем, сказал он.
«Нас очень тревожит, что до сих пор, к сожалению, нет единого гармонизированного подхода по акцизам на крепкий алкоголь в рамках стран членах Евразийского экономического союза», — сказал Сергей Рябухин. Сенатор подчеркнул, что такая гармонизация необходима в целях предотвращения возможности нелегального ввоза алкоголя на территорию России, обусловленного разницей в уровне ставок акцизов в приграничных государствах-членах ЕАЭС и отсутствием таможенной границы с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан. «Здесь должны быть равные условия и единые подходы».
Сергей
Рябухин
напомнил, что в 2017 г. представители межведомственной рабочей группы выезжали
в Северную Осетию и в Липецк для участия в процедуре ликвидации трех нелегальных
заводов по производству спирта и уничтожении оборудования. «Остаются важные
проблемы, которые мы увидели на выезде. Это длительная процедура рассмотрения в судах дел о конфискации этого оборудования, иногда она длится годами».
Как отметил заместитель председателя
Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Виталий
Шуба,
Шуба
Виталий Борисовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области
несмотря на определенный прогресс в стабилизации ситуации на алкогольном рынке, есть вопросы, которые необходимо продолжать решать. «В проекте бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов есть увеличение
доли доходов от акцизов, распределяемых в зависимости от потребления в регионах
алкоголя. Введена система ЕГАИС и у местных и региональных органов власти есть
мотивация, чтобы бороться с нелегальным алкоголем. К сожалению, пока не нашло
поддержки в Правительстве предложение ввести акцизы на спиртосодержащую
парфюмерно-косметическую продукцию и бытовую химию. Полагаю, что это необходимо
сделать, чтобы пресечь массовые отравления спиртосодержащей продукцией».
По словам заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Владислава Заславского, за последние два года, с начала действия соответствующего постановления Правительства, арестованы и изъяты 4 321 единицы основного технологического оборудования с 289 объектов нелегального производства спирта. Изъято 153 единицы автотранспорта, участвующего в перевозке нелегального алкоголя. Он напомнил, что в 2017 г. вступила в силу норма закона, позволяющая изымать не только спиртовозы, но и любой автотранспорт , который участвует в перевозках алкогольной продукции.
Комитет СФ по бюджету и финансовым рынкам продолжит мониторинг реализации «дорожной карты» по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке и работу по совершенствованию законодательства в этой сфере.