Все новости

С. Шатиров: Вопрос реновации подвижного состава – один из важнейших в сфере пригородных пассажирских перевозок

Сенатор провел заседание «круглого стола» по этой тематике.


Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал «круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом».

Провел мероприятие заместитель председателя Комитета СФ Сергей Шатиров. Шатиров
Сергей Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области
Шатиров Сергей Владимирович

В заседании приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, Майоров
Алексей Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Калмыкия
Майоров Алексей Петрович
член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Эдуард Россель, Россель
Эдуард Эргартович
представитель от исполнительного органа государственной власти Свердловской области
Россель Эдуард Эргартович
член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Вячеслав Наговицын, Наговицын
Вячеслав Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия
Наговицын Вячеслав Владимирович
представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Счетной палаты, транспортных, лизинговых компаний, производителей подвижного состава пассажирских перевозок в пригородном сообщении, научных и образовательных учреждений.

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
С. Шатиров
В. Бабушкин и В. Наговицын
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
Алексей Майоров и Валерий Богомолов
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
А. Салтаев и Э. Россель
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
С. Шатиров
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
А. Ахметшин и В. Шульгин
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»
«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

1 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

2 из 21

С. Шатиров

3 из 21

В. Бабушкин и В. Наговицын

4 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

5 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

6 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

7 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

8 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

9 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

10 из 21

Алексей Майоров и Валерий Богомолов

11 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

12 из 21

А. Салтаев и Э. Россель

13 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

14 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

15 из 21

С. Шатиров

16 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

17 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

18 из 21

А. Ахметшин и В. Шульгин

19 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

20 из 21

«Круглый стол» на тему «О реновации железнодорожного подвижного состава для пригородных перевозок пассажиров и наделении пригородных компаний имуществом»

21 из 21

Сергей Шатиров сообщил, что «круглый стол» проводится в рамках выполнения рекомендаций расширенного совещания на тему: «О формировании цен на пассажирские перевозки в электропоездах типа «Ласточка» и «Сапсан» по маршрутам пригородного сообщения и в дальнем следовании» проведенного 20 июня т. г. «Вопрос реновации подвижного состава – один из важнейших в сфере перевозки людей в пригородном железнодорожном сообщении», — подчеркнул сенатор. Комитет СФ уделяет этой теме серьезное внимание. «В большинстве случаев вопросы, которые рассматривались с нашим участием, на наших совещаниях и заседаниях с экспертным сообществом, сопровождались решениями и поручениями руководства страны».

Парламентарий отметил, что остается не урегулированным вопрос, связанный с реновацией подвижного состава. «В 2018 г. выбывает около 700 вагонов, к 2019 г. −1400, а к 2020 г. – 4,5 тыс. вагонов. Мы можем остаться без технически нормально функционирующего подвижного состава», — сказал сенатор.

Сергей Шатиров добавил, что остается также не урегулированным вопрос о принадлежности этого имущества. «Пока только одна региональная перевозочная компания взяла на баланс локомотивы, электрички, локомотивные бригады и ремонтную базу, забрав их из системы РЖД. Две перевозочные компании частично взяли на свой баланс, все остальные брать на себя подвижной состав и его обслуживание не хотят. Поэтому мы оказываемся в ситуации, что с выбытием подвижного состава и необходимостью его замены кроме РЖД нет субъекта этой работы», — сказал законодатель. При этом, отметил Сергей Шатиров, объем пригородных перевозок растет — в 2016 г. он составил 935 млн человек, в 2017 г., видимо, превысит один млрд человек, к 2020 г. прогнозируется на уровне 1,5 млрд человек. «Поэтому вопрос назрел, он очень важен».

Участники «круглого стола отметили, что ОАО «РЖД» утвердило План мероприятий, направленных на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017–2019 гг., предусматривающий финансирование более чем на 175 млрд руб.

В целях эффективного функционирования пригородных пассажирских компаний (ППК) принят ряд налоговых мер по поддержанию их устойчивой деятельности. Однако, несмотря на принятые меры, вопрос организации и финансирования пригородных пассажирских перевозок не утратил своей актуальности, подчеркнули участники «круглого стола». Основными проблемами, с которыми продолжают сталкиваться регионы и ППК, являются отсутствие у этих компаний собственной материально-технической базы и средств на обновление мотор-вагонного подвижного состава для организации перевозок.

Смотрите также

По итогам обсуждения Правительству рекомендовано до конца осенней сессии 2017 г. внести в Государственную Думу проект федерального закона об организации пассажирского сообщения в РФ. Предложено также рассмотреть возможность разработки государственной программы РФ по софинансированию приобретения подвижного состава для перевозки пассажиров в пригородном сообщении с использованием механизмов долгосрочного некоммерческого лизинга.

Участники мероприятия предложили Правительству рассмотреть возможность создания механизмов для предоставления гарантий регионов пригородным компаниям-перевозчикам, лизинговым компаниям на приобретение нового мотор-вагонного подвижного состава российского производства по лизинговым схемам. Предложено также рассмотреть возможность создания программы предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии предоставления мотор-вагонного подвижного состава российского производства в лизинг для эксплуатации в пригородном и городском сообщении.