Все новости

И. Фомин: В России должна появиться национальная маркетинговая стратегия

Сенатор выступил на Всероссийской конференции «Региональные туристские бренды — синергия успеха».


В России должна появиться национальная маркетинговая стратегия, считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Экспертного совета по туризму при Комитете СФ Игорь Фомин. Фомин
Игорь Вадимович
представитель от исполнительного органа государственной власти Ленинградской области
Фомин Игорь Вадимович
Сенатор обсудил этот вопрос на пленарном заседании Всероссийской конференции «Региональные туристские бренды — синергия успеха», которая прошла в Торгово-промышленной палате.

«Следующий год — год фундаментальных решений в туризме. В частности, России необходимо системное развитие туристической отрасли, комплекс просчитанных и взаимосвязанных действий. Важнейшей составной частью этой системы должна стать национальная маркетинговая стратегия», — сказал парламентарий.

По его мнению, при этом нужно ориентироваться на перспективные целевые рыночные сегменты на международных и внутреннем рынке. «Необходимо чётко понимать, какие возможные методы продвижения есть на этих рынках, как мы планируем координировать региональную политику в сфере продвижения», — пояснил Игорь Фомин.

Игорь Фомин выступил на Всероссийской конференции «Региональные туристские бренды — синергия успеха»
Игорь Фомин выступил на Всероссийской конференции «Региональные туристские бренды — синергия успеха»

По словам сенатора, возможно использование типовых структур продвижения, это привело бы рынок к единообразию. «Сейчас каждый регион России действует по‑своему в вопросах продвижения, и это может вносить элемент хаоса в общую систему продвижения тупродукта. Было бы хорошо предоставлять на выбор типовые решения, которыми регион сможет руководствоваться», — считает законодатель.

Игорь Фомин добавил, что для реализации такой стратегии потребуется значительное финансирование. «Сейчас Россия тратит на продвижение менее 4 миллионов долларов ежегодно. Для сравнения, Израиль тратит около 100 миллионов. Зарубежный опыт показывает, что эти траты всегда окупаются: за счёт активного роста туристической и смежных отраслей, привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса», — сказал сенатор.

В заседании приняли участие руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин.