Сенатор принял участие в дискуссии, посвященной вопросу лицензирования на заказные пассажирские перевозки.
Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от законодательного
(представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга Андрей Кутепов
Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
принял участие в дискуссии на тему «Распространение лицензирования на заказные пассажирские
перевозки усилит ответственность перевозчиков». Мероприятие состоялось в пресс-центре «Парламентской газеты».
Как отмечалось в ходе обсуждения, в городской жизни автобусы — самое востребованное средство передвижения. Протяженность дорог растет, увеличивается количество транспортных средств. Вместе с тем возрастает число аварий с автобусами, большинство из которых осуществляют перевозчики без лицензии.
При этом, подчеркнули участники мероприятия, ничто не останавливает и не сокращает количество таких перевозок. Система штрафов за отсутствие лицензии на перевозки нередко выстроена таким образом, что перевозчику-нарушителю выгоднее заплатить штраф, чем нести расходы на приведение транспортных средств и документации по перевозкам в порядок. По подсчетам экспертов, на одну легальную машину сейчас приходится пять нелегальных.
Андрей Кутепов отметил, что 60 проц. транспортных средств находится в частных руках и очень распространена схема, когда транспортная компания выводит транспортные средства и регистрирует их на физических лиц. Затем заключается договор аренды транспортного средства между собственником ТС и компанией.
«При этом компания никак не рискует. Водитель не оформляется на работу в транспортную компанию, и с ним не заключается договор на оказание услуг по перевозке пассажиров. Он не проходит медосмотр, он может не выходить на линию, не нужны тахографы и навигаторы. Компания не тратится на ремонт и техобслуживание», — сказал сенатор.
Он заметил, что в Кодексе об административных правонарушениях ряд статей не предусматривает ответственности для индивидуальных предпринимателей. В связи с этим Андрей Кутепов подчеркнул, что нужно повысить ответственность и для физических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. «Необходимо вводить и применять механизм наказания для всех участников цепочки нелегальных перевозок, а не только для водителя. Физические лица сейчас законопроектом не учтены, но этот вопрос нельзя пускать на самотек».
Сенатор рассказал о разработанном в Санкт-Петербурге методе борьбы с нелегальными перевозками. По его словам, там вместе с Ленинградской областью были созданы межведомственные транспортные комиссии, куда входят представители ГИБДД, налоговой службы, транспортного надзора, Управления по вопросам миграции МВД, которые достаточно успешно выявляют нелегалов. Применяются также механизмы разделения стоянок общественного транспорта и такси, чтобы не допускать «замаскированные» под официальные маршрутки на стоянку общественного легального транспорта.
«Сейчас законопроектом предлагается лицензировать деятельность. Но, на мой взгляд, целесообразно доработать вопрос лицензирования по транспортному средству. Тогда будет невыгодно переводить транспортные средства на частников. И это будет еще один шаг на пути к цивилизованным безопасным перевозкам», — подчеркнул Андрей Кутепов.
В дискуссии приняли участие генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Двойных, член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов, представители компаний-перевозчиков.