В документе учтены предложения палаты.
Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Как сообщил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей
Рябухин,
Рябухин
Сергей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
закон подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, а также с учетом новой конструкции
бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального
бюджета исходя из базовой цены на нефть в размере 40 долл. США.
Сенатор проинформировал, что основные характеристики федерального бюджета на 2018 г. определены исходя из прогнозируемого в соответствующем финансовом году объема валового внутреннего продукта в размере 97 трлн 462 млрд руб. и уровня инфляции, не превышающего 4 проц. (декабрь 2018 г. к декабрю 2017 г.). Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2018 г. составил 15 трлн 257 млрд 805 млн 147,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 527 млрд 572 млн 503,7 тыс. рублей, а общий объем расходов федерального бюджета – 16 трлн 529 млрд 198 млн 751,4 тыс. руб. Дефицит федерального бюджета предлагается утвердить в размере 1 трлн 271 млрд 393 млн 603,7 тыс. рублей.
Сергей Рябухин отметил, что СФ начал работу над проектом этого документа еще весной 2017 г. подготовив предложения Правительству РФ по концепции бюджета. Затем Комитет СФ рассмотрел законопроект о бюджете перед первым чтением и дал на него подробное заключение, которое было направлено в Государственную Думу. Также Комитетом СФ были проведены парламентские слушания о параметрах проекта бюджета, по итогам которых были подготовлены рекомендации.
При рассмотрении в Государственной Думе во втором чтении в документ внесены поправки, сбалансированные по источникам финансирования и предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема доходов, утвержденного в первом чтении, указал парламентарий.
В результате принятия поправок объем бюджетных ассигнований по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» был увеличен на 24, 7 млрд руб. на 2018 г. и на 0,5 млрд руб. на 2019–2020 гг. Это обусловлено главным образом увеличением расходов на предоставление дотаций субъектам РФ на частичную компенсацию дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы.
Трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений одобрено решение, в соответствии с которым 49,1 млрд руб. направляется на покрытие разницы между оценкой расходов и оценкой доходов консолидированных бюджетов регионов в 2018 г. и 51,3 млрд руб. – на компенсацию дополнительных расходов на оплату труда работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента РФ.
Также трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений одобрена усовершенствованная методика распределения грантов в форме дотаций из федерального бюджета бюджетам регионов, достигнувших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий, на чем неоднократно настаивал Совета Федерации, сказал Сергей Рябухин. На эти цели предусмотрено 19, 96 млрд руб. ежегодно.
Трехсторонняя комиссия одобрила распределение дополнительных бюджетных кредитов в объеме 53,1 млрд руб. между 19 регионами, находящимися в сложной финансовой ситуации, в том числе в связи с большой коммерческой задолженностью, которую они получат в 2017 г. Это позволит поддержать их в преддверии реализации программы реструктуризации накопленной задолженности по бюджетным кредитам.
Министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркнул, что в законе о бюджете на 2018 г. и на трехлетний период учтены многие предложения, высказаны в Совете Федерации в ходе обсуждения этого документа.
Задачи, которые ставило ведомство при подготовке закона — стимулировать экономический рост, начавшийся в конце 2016 г., и обеспечить поддержку граждан, доходы которых сократились в 2015–16 гг. «Задача бюджета — оказать содействие в восстановлении доходов населения и темпов экономического роста. Для этого предусмотрены налоговые инструменты, в частности, инвестиционные льготы».
Антон Силуанов отметил, что в бюджете заложены механизмы стимулирования экономического роста регионов и повышения их инвестиционной активности. Предусмотрен ряд позиций для восстановления доходов населения, в том числе – увеличение МРОТ, поддержка бюджетников. «Реализация указов Президента по повышению зарплат как на федеральном, так и на региональном уровне учтена в бюджете и обеспечена финансами», — сказал Министр. Предусмотрены также повышение денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, индексация пособий и пенсий, сообщил Антон Силуанов.
Смотрите также
Министр добавил, что все субсидии регионам распределены законом о бюджете, это дает возможность регионам заключить соглашения с минфином и деньги поступят в регионы уже в начале следующего года.
«Бюджет составлен умеренно-консервативно, он исполним, все обязательства будут выполнены несмотря на внешние условия на сырьевых рынках или какие‑то политические решения», — заключил Министр.