Сенатор прокомментировал тематику «круглого стола», посвященного законодательному обеспечению взаимодействия государства и общества в поиске пропавших детей в Российской Федерации.
Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев
Бондарев
Виктор Николаевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Кировской области
прокомментировал
тематику «круглого стола», посвященного законодательному обеспечению
взаимодействия государства и общества в поиске пропавших детей.
«К сожалению, пропажа детей на сегодняшний день является острейшей проблемой. Дети уходят в школу или просто погулять и не возвращаются. И это случается не только в мегаполисах, но даже в маленьких городах и в селах. Данные Росстата – неутешительные: и в части численности, и в части динамики. Число пропавших детей с годами растет. Эту негативную динамику можно остановить только совместными усилиями государства и общества», — сказал сенатор.
По его мнению, прежде всего, необходимо активизировать профилактическую работу. «Родителям необходимо вести соответствующие воспитательные беседы с детьми, разъяснять им, в каком мире мы живем, предупреждать об опасностях и учить, как этим опасностям противостоять».
«Этому же, — продолжил Виктор Бондарев, — нужно учить на уроках ОБЖ, а вопросам безопасности должное внимание школа не уделяет».
Вместе с тем, отметил сенатор, пропадают не только те дети, которых поманили на улице. Ребенок может усвоить все правила поведения, но в ряде ситуаций от него ничего не зависит. Детей крадут. И это уже – компетенция наших правоохранительных органов (которые, кстати, должны также принимать активное участие и в профилактической деятельности). Чтобы увеличить шансы найти пропавших детей живыми, поиски нужно начинать мгновенно. Молниеносно. И бросить на это в каждом конкретном случае надобно все возможные силы. Ведь главная цель – не просто найти ребенка, а найти его живым и невредимым. Необходимо установить персональную ответственность для полицейских и следователей, которые занимаются раскрытием дел о пропажах детей», — подчеркнул Виктор Бондарев.
Он также обратил внимание на то, что во многих регионах пропадают воспитанники детских домов, в большинстве которых нет базы фотографий детей. «Иногда дают поисковым службам фотографию ребенка семилетнего возраста, а он на момент пропажи уже подросток. Да к тому же снимки эти черно-белые, низкого качества».
«До сих пор в ряде детских домов просто умалчиваются случаи пропажи детей: чтобы «не портить статистику». Убежал ребёнок, его несколько дней нет, и только спустя три-четыре дня уведомляют правоохранительные органы о его исчезновении. Необходимо применять серьёзные меры по отношению к тем, что замалчивает о пропаже детей», — уверен Виктор Бондарев.
Он также обратил внимание на помощь добровольцев в деле поиска пропавших детей. «Важно помнить, что волонтерская деятельность – это веление души, а ни в коем случае не зарабатывание денег. Поэтому считаю инициативы по увеличению финансирования волонтерского движения рациональными лишь отчасти. Дополнительные средства нужны, но они должны направляться на обеспечение добровольных спасателей всем необходимым инструментарием, оборудованием, требуемыми для поисков ресурсами, а не на вознаграждения».
«Добровольцы должны работать в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, прислушиваться к полиции, Следственному Комитету. Часто в поисковых мероприятиях требуется строгая конфиденциальность, о них оповещается только очень узкий круг лиц. Когда много людей участвует, могут затоптать следы, раскрыть какие‑то секреты».
«Законодательная база позволяет эффективно взаимодействовать государству и обществу в деле поиска пропавших детей. Но можно подумать о проработке дополнительных механизмов для организации, упорядочивания волонтерской деятельности по поиску пропавших детей, в частности, по взаимодействию с органами власти. Но в целом законодательные основы достаточны. Успех зависит от эффективности их правоприменения», — заключил Виктор Бондарев.