Все новости

Поправки в закон о коллекторах упростят взаимодействие операторов связи с должниками — Л. Бокова

Сенатор внесла в Государственную Думу соответствующий законопроект.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Бокова Людмила Николаевна
внесла в Государственную Думу законопроект, содержащий поправки в так называемый закон о коллекторах, которые направлены на защиту интересов операторов связи и абонентов.

Речь идет о поправках в закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Поправки могут упростить взаимодействие операторов связи с должниками, пояснила Людмила Бокова. Предлагается предоставить им право в рамках взаимодействия с должниками указывать в SMS-сообщениях, а также телеграфных, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, размер и структуру задолженности.

Сенатор отметила, что вопрос о необходимости подготовки этого законопроекта рассматривался на заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям. Участники Комиссии единогласно выступили за его принятие.

Смотрите также

Изменения в закон помогут устранить проблемы, возникшие после вступления в силу закона от 3 июля 2016 г. , направленного на регулирование деятельности коллекторов, в части дистанционного взаимодействия абонентов с операторами, сказала Людмила Бокова. Запрет указывать размер задолженности привел к тому, что абоненты не могут оперативно и удобным для себя способом узнать размер долга за услуги связи, за какие услуги он возник и быстро погасить его.

«SMS-сообщения и автоматические голосовые сообщения стали неинформативными для абонентов. В целях уточнения информации о долге абоненты вынуждены обращаться в call-центры и офисы операторов связи. Количество повторных обращений к операторам связи составляет примерно 2 миллиона 100 тысяч в месяц. Из‑за огромного количества звонков call-центры перегружены и на получение информации о долге у абонентов зачастую уходит много времени», — сказала сенатор.

Кроме того, неудобства для абонентов возникают, когда они находится без связи, в том числе в роуминге, поскольку они не могут уточнить размер задолженности и не теряя времени снова возобновить возможность пользоваться услугами связи, добавила она.

Людмила Бокова отметила, что до вступления в силу указанного закона SMS-информирование являлось устоявшимся способом уведомления абонентов о различных событиях. «Такое информирование применялось всеми операторами связи. Это было удобно для абонентов и жалоб на данный способ информирования не поступало», — сказала сенатор.

Принятие законопроекта устранит указанные проблемы и позволит гражданам получать своевременную и полную информацию, а также сохранить для них устоявшиеся способы коммуникаций со своими провайдерами телекоммуникационных услуг, заключила парламентарий.