Сенатор считает, что запрет контактных способов дрессировки (притравки) охотничьих собак и ловчих птиц нанесет ущерб профессиональным охотникам и традиционным видам хозяйствования.
Закон о запрете
контактной притравки животных широко не обсуждался в субъектах Российской
Федерации. Такое мнение высказал член Комитета СФ по обороне и безопасности, представитель
от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров
Штыров
Вячеслав Анатольевичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)
. Он прокомментировал
дискуссию, состоявшуюся на пленарном заседании Государственной Думы о создании
согласительной комиссии по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части
предотвращения жестокого обращения с животными».
«Речь не идет о какой‑либо элитной забаве. В нашей стране масса людей, которые проживают на севере Европейской части России, на Северном Урале, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, добывают себе средства к существованию профессиональной охотой. Эти люди не могут осуществлять свое занятие без специально обученных собак, для которых так называемые «натаскивание» и «нагонка» является единственно эффективным видом тренировки, которая, кроме всего прочего, в критической ситуации может спасти жизнь человека», — сказал Вячеслав Штыров.
Кроме того, по его мнению, изменения в методике подготовки охотничьих собак могут оказать негативное влияние на развитие кинологических качеств их породы, а индустрия испытательно-тренировочных станций развита пока недостаточно.
«В Совете Федерации поступили очень корректно, предложив создать согласительную комиссию, чтобы выяснить мнение не только депутатов и сенаторов, но и широкой общественности из субъектов РФ», — сказал Вячеслав Штыров. – «В том числе представителей малых народов, для которых охота была и остается традиционным промыслом и средством для существования».