Сенатор в рамках работы в Новгородской области обсудил с предпринимателями вопросы продвижения региональных и местных брендов.
Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в СФ от законодательного
(представительного) органа государственной власти Новгородской области Сергей Фабричный
Фабричный
Сергей Юрьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
в рамках работы в регионе провел рабочую встречу с местными предпринимателями и руководителями
Старорусского района. Целью встречи стало обсуждение проблемы продвижения местных
и региональных брендов.
В 2016 году сенатор выступил одним из инициаторов разработки стратегии маркетинга Старорусского района. Программой планировалось появление новых локальных и региональных брендов в привязке к их географическому происхождению.
В ходе встречи предприниматели сообщили о готовности к регистрации порядка десяти местных брендов, которые повысят узнаваемость г. Старой Руссы. По их словам, в регистрирующие органы были направлены заявки, по которым пока не получен ответ.
Сергей Фабричный пояснил, что для брендирования и индивидуализации регионов, муниципалитетов в России пока применяется единственный правовой режим – наименование места происхождения товара (НМПТ). При этом получить регистрацию НМПТ на ряд местных товаров и услуг не всегда возможно из‑за пробелов в законодательстве.
«Одним из требований при регистрации НМПТ является заключение профильного федерального министерства. Однако, не все товары и услуги из утвержденного Правительством списка, попадают под министерское регулирование. Поэтому многие товары, заявленные как НМПТ, не проходят регистрацию из‑за отсутствия заключений», — сказал сенатор.
Сергей Фабричный сообщил, что в России зарегистрировано всего 165 НМПТ. В том числе Новгородская область представлена только «Крестецкой строчкой». В то же время в Европе около 4 тыс. НМПТ. По его словам, законодатели намерены исправить ситуацию и к лету этого года расширить перечень средств индивидуализации товаров, добавив к уже существующим (товарный знак и наименование места происхождения товара) новое — «географическое указание». Это даст толчок к более активному вовлечению в оборот местных и региональных брендов.
«Предлагаемый режим будет более мягким. Суть в том, чтобы экспертное заключение для регистрации «географического указания» выдавал непосредственно Роспатент либо органы исполнительной власти субъектов Федерации».
При этом Сергей Фабричный считает, что для старорусских предпринимателей, работающих в сфере туризма, кулинарных и ремесленных услуг наиболее оптимальным будет вариант НМПТ. Сенатор уверен, что НМПТ – своеобразный знак качества, который подчеркивает уникальность территории и профессиональных навыков людей, работающих на ней. Но чтобы бизнесмены могли более активно регистрировать НМПТ, также необходимы изменения в законодательстве, сказал он.
«Есть предложение, чтобы в случаях, когда полномочия министерств не распространяются на регулирование определенных видов деятельности, оформление заключений закрепить за Роспатентом или за регионами».
Парламентарий добавил, что планирует организовать в Великом Новгороде совместное выездное заседание Совета по интеллектуальной собственности при Совете Федерации и Роспатента, чтобы выслушать заинтересованные стороны и обсудить необходимые изменения в гражданском законодательстве. Сергей Фабричный сообщил, что окажет старорусским предпринимателям необходимую поддержку. На следующей неделе при его участии в Москве состоится встреча с представителями Федерального института промышленной собственности, в ходе которой планируется решить накопившиеся вопросы.