Председатель СФ В. Матвиенко поддержала предложение главы РЖД о создании системы цифрового взаимодействия компании и Совета Федерации.
На 436-м заседании Совета Федерации в рамках Дней российских железных дорог в верхней палате парламента была рассмотрена тема «Об актуальных вопросах стратегии развития железнодорожного транспорта. Законодательное обеспечение. Региональный аспект».
Председатель СФ Валентина Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
напомнила, что в этом году компании «Российские железные
дороги» исполняется 15 лет. За это время отечественная железнодорожная отрасль
ощутимо преобразилась. «Продолжается динамичный рост всех основных показателей
деятельности компании», — подчеркнула
она.
Смотрите также
«Это пример для всей российской экономики. Все текущие задачи решаются достаточно эффективно. Создана надёжная база для достижения целей, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию и его майском Указе», — сказала спикер СФ. «Нужно не только уложиться в поставленные сроки, но и перевыполнить установленные Президентом задачи».
Валентина Матвиенко выразила уверенность в том, что Российские железные дороги продолжат играть важную роль в развитии отечественной инновационной промышленности. В частности, компания совместно с Российской академией наук могла бы взяться за разработку нового поколения скоростных поездов, способных преодолевать сопротивление воздуха на предельных скоростях. Именно такие прорывные решения нужны, чтобы осуществить в ближайшие годы настоящий научно-технологический рывок, считает Председатель СФ.
«Главой государства поставлена конкретная задача по укреплению связанности территории России. Нельзя допустить, чтобы вместо пространственного развития мы получили «пространственный разрыв» страны. И РЖД, вне всякого сомнения, должны играть в этом процессе одну из ведущих ролей», — подчеркнула Валентина Матвиенко.
При этом она отметила, что в верхней палате вопросы развития железнодорожного транспорта постоянно находятся в центре внимания. Совет Федерации и дальше готов оказывать всю необходимую законодательную поддержку по актуальным вопросам развития отрасли.
Вместе с тем, Председатель СФ обратила внимание, что существует ряд нерешённых проблем, которые возникли не вчера. Например, всё чаще регионы и предприятия сталкиваются с проблемой сезонного дефицита вагонов, в частности зерновозов, пробуксовывает развитие высокоскоростных магистралей, возможности существующей инфраструктуры также не используются по максимуму.
Она призвала не забывать о таких крайне чувствительных вопросах как внешний вид, внутренний комфорт самих поездов, станций и вокзалов.
Валентина Матвиенко обратила внимание, что скоро в России стартует Чемпионат мира по футболу. В программе подготовки пассажирской инфраструктуры задействован 31 железнодорожный вокзал в 11 городах-участниках. Важно, что в соответствии с законодательством болельщикам предоставлено право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом. Она выразила уверенность, что железнодорожники справятся со шквальным ростом пассажиропотока и не допустят сбоев. «Чемпионат для вас станет настоящей имиджевой проверкой», — сказала глава СФ.
Говоря о продвижении положительного образа компании, Валентина Матвиенко отметила ее просветительскую деятельность. Так, в прошлом году в честь 180-летия железных дорог России в Санкт-Петербурге открылся новый, колоссальный по масштабам музей. «Было бы замечательно, если бы в России появлялось побольше таких современных музейно-образовательных комплексов. Для подрастающего поколения это стало бы хорошим стимулом связать своё будущее с железной дорогой», — сказала глава СФ.
В завершение выступления Валентина Матвиенко поблагодарила руководство компании за профессионализм, готовность к конкретному рабочему диалогу и пожелала всем нашим железнодорожникам новых ярких успехов.
В ходе своего
выступления генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров проинформировал,
что 2017 г. стал
самым результативным в истории РЖД. Перевезено более 1,1 млрд пассажиров. В частности, оптимизация расходов компании составила 65 млрд руб. Рост
производительности труда — 9,2 проц. Полностью выполняются социальные
обязательства.
Глава РЖД сообщил, что в развитие железнодорожной инфраструктуры до 2025 г. будет вложено порядка 7 трлн рублей. РЖД в значительном объёме также планирует привлечь и частные инвестиции — в сумме инвестиции составят 10 трлн рублей. По его словам, к 2025 г. вклад РЖД в валовый продукт достигнет 9 трлн рублей. «Реализация такой масштабной программы, безусловно, станет мощным драйвером роста экономики страны», — подчеркнул глава компании.
Олег Белозеров считает необходимым создать систему цифрового взаимодействия РЖД и Совета Федерации, которая будет функционировать 24 часа в сутки, позволяя сенаторам получать актуальную информацию о работе холдинга в электронном виде.
Валентина Матвиенко поддержала предложение главы РЖД и дала соответствующее поручение членам палаты подготовить варианты того, каким должен быть этот цифровой портал. «Цифровая экономика должна быть во всём. Создадим образец того, как надо взаимодействовать в этом формате», — отметила Председатель СФ.
Олег Белозеров также ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации, которые касались строительства новых вокзалов в субъектах РФ, оказания медицинских услуг РЖД, развития инфраструктуры РЖД в регионах.