Сенатор принял участие в прошедшем в Великом Новгороде национальном семинаре, посвященном развитию правовой охраны наименований мест происхождения товаров.
Представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской
области Сергей Фабричный
Фабричный
Сергей Юрьевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области
принял участие в национальном семинаре,
посвященном развитию правовой охраны наименований мест происхождения товаров (НМПТ).
Мероприятие прошло в Новгородском университете в рамках программы выездного
заседания Совета по интеллектуальной собственности при СФ.
В ходе дискуссии сенатор выразил поддержку введению в российское законодательство понятия «географическое указание». Это, по его мнению, будет способствовать более широкому продвижению региональных и местных брендов.
«Помимо облегченного правового режима, это хорошая пропаганда темы интеллектуальной собственности. Нужно поддерживать интерес к данной теме. Мы должны предоставить регионам и предпринимателям более широкую линейку возможностей для регионального брендирования», — сказал Сергей Фабричный.
Парламентарий отметил, что инициатива уже имеет юридическое решение, и для успешной реализации она должна быть принята всеми потенциальными участниками процесса. По его мнению, успешное продвижение местных брендов зависит, в первую очередь, от заинтересованности местной общественности и органов власти.
В качестве примера сенатор привел город Старую Руссу, где группа инициативных предпринимателей около двух лет активно занимались исследованием рынка товаров и услуг, формированием узнаваемых местных брендов. В этом году Старорусский район подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «старорусский» в форме словестного описания.
«Форма товарного знака выбрана самими рушанами. В заявку, поданную в Роспатент, вошли 13 кластеров. В начале июня мы ожидаем, что Старой Руссе выдадут свидетельства о регистрации восьми кластеров, относящихся к туризму, лечебному отдыху, производству товаров и сувениров, гастрономических брендов. Кластеры, которые не пройдут регистрацию, можно будет позиционировать в другом формате с учетом возможностей, которые позволит законодательство», — сообщил Сергей Фабричный.