Все новости

З. Драгункина: Особая задача дополнительного образования – поиск и поддержка одаренных детей

Сенатор выступила на III Всероссийском форуме «Воспитание детей – инвестиции в будущее. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: вызовы и перспективы».


Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина Драгункина
Зинаида Федоровна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
Драгункина Зинаида Федоровна
выступила на III Всероссийском форуме «Воспитание детей – инвестиции в будущее. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: вызовы и перспективы» (к 100-летию системы дополнительного образования детей в России). Мероприятие прошло во Владимире.

Смотрите также

«Вопросы обучения и воспитания, всестороннего развития интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка являются одними из приоритетных в Десятилетии детства, продолжающем Национальную стратегию действий в интересах детей. Особая задача дополнительного образования – поиск и поддержка одаренных детей», — подчеркнула парламентарий.

Сенатор напомнила, что по инициативе Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во главе с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
были приняты ключевые документы в области детства. Среди них – Концепция развития дополнительного образования детей и План мероприятий по ее реализации на 2015 – 2020 гг., Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г. Глава Комитета СФ выразила уверенность, что реализация этих документов будет в полной мере продолжена в рамках Десятилетия детства.

Зинаида Драгункина сообщила, что рассматриваемые вопросы звучали на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме». «Молодые педагоги интересовались, как мы будем решать задачу, поставленную Президентом РФ, о вовлечении, как минимум, 75 процентов детей России в систему дополнительного образования к 2020 году. Речь шла и о профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования, чтобы они соответствовали сегодняшнему времени и новым вызовам», — отметила законодатель.

По ее словам, необходимо создать современную систему сопровождения, развития и совершенствования мастерства педагогических кадров, привлекая, в том числе практиков из реального сектора экономики в качестве педагогов допобразования.

Зинаида Драгункина указала, на важность реализации разрабатываемого Министерством просвещения РФ национального проекта «Образование», включая создание детских технопарков «Кванториум». В настоящее время в 39 субъектах РФ их насчитывается 51, пояснила она.

Как представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Москвы, сенатор предложила учесть в утвержденной в августе этого года программе сотрудничества Правительства Москвы и Владимирской области на 2018–2022 гг. взаимодействие в сфере развития проектов по дополнительному образованию детей, поддержке молодых талантов.

Зинаида Драгункина сообщила, что в октябре предстоит выездное заседание Комитета СФ науке, образованию и культуре в Липецкую область на тему «О развитии системы дополнительного образования детей и их духовно-нравственного воспитания».

«Наша стратегическая задача остается прежней – стремиться к тому, чтобы дополнительное образование было доступным и качественным, вне зависимости от места проживания и социального статуса семьи», — заключила парламентарий.