Комитет СФ по обороне и безопасности провел выездное совещание в Центре вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области.
Комитет СФ по обороне и безопасности провел выездное совещание в одном из передовых регионов по созданию и результатам эксплуатации «Системы 112» – Центре вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области – на тему «О практике нормативно-правового регулирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В заседании приняли участие представители Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительства Московской области, Центра вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Член
Комитета СФ по обороне и безопасности Ольга
Ковитиди
Ковитиди
Ольга Федоровнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым
отметила преимущества «Системы 112». Раскрывая перспективы создания Службы спасения,
сенатор отметила, что позитивным моментом модернизации «Системы 112» в рамках Плана
мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2018–2022 годы является преимущественное использование отечественного
аппаратно-программного обеспечения.
По словам парламентария, для оперативного реагирования на вызовы, поступившие по единому номеру «112», чрезвычайно важно наличие единой технической политики эксплуатации и развития «Системы 112». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Очевидные преимущества «Системы 112» – Службы спасения, созданной во исполнение Указа Президента от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», были продемонстрированы нам, членам Комитета по обороне и безопасности, в самой масштабной на территории Российской Федерации «Системе 112» Московской области.
То, что мы увидели в Московской области, подтверждает, что первоначально став пилотным регионом, Подмосковье справилось с поставленными задачами. В регионе создана отвечающая всем требованиям служба, где применяются самые современные технологии в области телекоммуникации.
Обращаясь к оператору Службы «112», гражданин при необходимости имеет возможность вызвать на место происшествия не только спасателей, но и экипажи нескольких экстренных служб, скорую помощь, полицию. В случае необходимости круглосуточно может быть предоставлена помощь психолога.
На номер «112» могут обращаться люди с проблемами слуха и речи – для обработки таких вызовов круглосуточно дежурят сурдопереводчики. Обратиться за помощью в «Систему 112» можно посредством SMS-сообщения или мобильного приложения. Несомненно, для «Службы 112» основным является умение правильной координации в режиме чрезвычайной ситуации. Очевидным преимуществом «Системы 112» является также оперативность реагирования на обращение, поскольку оператор автоматически получает точные сведения о местонахождении заявителя.
Вопросы функционирования «Системы 112» непосредственно связаны с развитием Службы, которая может оказать помощь обратившемуся, в частности, нетрудоспособному лицу, подключив социальную службу», – отметила Ольга Ковитиди.
Комитет СФ по обороне и безопасности продолжит мониторинг правоприменительной практики в сфере законодательного обеспечения эксплуатации и развития «Системы 112» в Российской Федерации.