Все новости

Вопросы совершенствования законодательства об обращениях граждан обсудили в Совете Федерации

Речь шла об изменениях в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


В Совете Федерации состоялось заседание «круглого стола», посвященное совершенствованию законодательства Российской Федерации в части рассмотрения обращений граждан.

Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
считает, что институт обращений граждан в органы публичной власти многогранен. По его мнению, с одной стороны — это способ защиты гражданами своих прав и законных интересов, выражения общественного мнения, а с другой стороны — средство получения государственными органами и органами местного самоуправления информации о качестве и недостатках своей работы.

Сергей Брилка
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Михаил Федотов
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Сергей Брилка
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

Сергей Брилка

1 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

2 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

3 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

4 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

5 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

6 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

7 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

8 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

9 из 16

Михаил Федотов

10 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

11 из 16

Сергей Брилка

12 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

13 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

14 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

15 из 16

«Круглый стол» Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности

16 из 16

Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Брилка Брилка
Сергей Фатеевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области
Брилка Сергей Фатеевич
подчеркнул, что право граждан направлять обращения предусмотрено статьей 33 Конституции РФ. Реализация этого права установлена Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В числе каналов коммуникаций, позволяющих получать обращения граждан, широко используется интернет-сайт Совета Федерации

Сенатор добавил, что в Совете Федерации внимательно относятся к письмам граждан. За 2017 год поступило около 29 тысяч обращений. «В числе каналов коммуникаций, позволяющих получать обращения граждан, широко используется интернет-сайт Совета Федерации. На сайте размещены блоги сенаторов, «виртуальная приемная» с возможностью создать личный кабинет. Граждане могут обратиться напрямую к любому сенатору и к руководству Совета Федерации».

Смотрите также

Выступающие отмечали имеющиеся пробелы в действующем механизме реализации конституционного права граждан на обращение, в частности, отсутствие определения понятия «государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие публично значимые функции».

Актуальным вопросом для многих органов государственной власти субъектов РФ является так называемая «массовая рассылка», когда обращения направляются нескольким адресатам. Участники предложили в законе предусмотреть отдельную процедуру рассмотрения для таких писем.

Как отмечалось в ходе дискуссии, в настоящее время все большую популярность приобретают электронные обращения, как индивидуальные, поданные в органы власти посредством сети Интернет, так и коллективные. В связи с этим было предложено рассмотреть вопрос о необходимости законодательного закрепления положений, позволяющих идентифицировать личность обратившегося.

В работе «круглого стола» приняли участие представители Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Генеральной прокуратуры, Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента РФ, министерств и ведомств, эксперты.

По итогам обсуждения участники рекомендовали Федеральному Собранию Российской Федерации продолжить мониторинг реализаций положений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Правительству РФ предложено рассмотреть возможность интеграции различных ресурсов федерального и регионального уровня, а также органов местно самоуправления, созданных для работы с обращениями граждан.