Все новости

Сенаторы одобрили федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Документ гарантирует исполнение всех социальных обязательств, взятых перед гражданами государством, гарантирует сохранение экономической и финансовой стабильности, подчеркнула Председатель СФ Валентина Матвиенко.


Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.

В обсуждении вопроса прияли участие Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин и первый заместитель Министра финансов РФ Татьяна Нестеренко.

Смотрите также

Как сообщил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, Рябухин
Сергей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области
Рябухин Сергей Николаевич
в законе содержатся основные характеристики федерального бюджета на 2019 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 105 трлн 820 млрд руб. и уровня инфляции, не превышающего 4,3 проц. (декабрь 2019 г. к декабрю 2018 г.).

 Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2019 г. составил 19 трлн 969 млрд 336 млн 961,2 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 трлн 369 млрд 178 млн 509,1 тыс. руб., общий объем расходов федерального бюджета – 18 трлн 37 млрд 246 млн 116,4 тыс. руб. С учетом планируемого превышения доходов федерального бюджета над расходами предусмотрен профицит федерального бюджета в сумме 1 трлн 932 млрд 90 млн 844,8 тыс. руб.

Сенаторы одобрили федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Документ устанавливает нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, перечни главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утверждает распределение бюджетных ассигнований, определяет особенности администрирования отдельных доходов, особенности исполнения федерального бюджета, регулирует вопросы государственного долга РФ.

Закон сформирован в программной структуре расходов в соответствии с Перечнем государственных программ РФ, утвержденным распоряжением Правительства РФ. Он также предусматривает финансовое обеспечение реализации национальных проектов, охватывающих ключевые направления социально-экономического развития РФ.

Татьяна Нестеренко указала, что подавляющее большинство предложений, отраженных в постановлениях СФ по формированию концепции федерального бюджета на 2019 – 2021 гг., учтены в представленном документе. Она подчеркнула, что задачи бюджетной политики на ближайшую перспективу соответствуют целям, поставленным в майском Указе Президента РФ. «Правительству необходимо добиться повышения темпов роста экономики на уровне не ниже мировых, что позволит обеспечить рост реальных доходов населения и снижение бедности, повышение доступности и улучшение здравоохранения, образования, создать современную комфортную инфраструктуру и как результат повышение качества жизни граждан. Предстоящие три года – это первый этап реализации задач, которые мы должны реализовать к 2024 году».

Алексей Кудрин отметил, что следует ориентироваться на прорывной бюджет и прорывную экономическую политику. «Цели, которые поставлены в Указе Президента, очень амбициозны. Они могут быть реализованы, только если будут мобилизованы все усилия нашей экономической политики, которая связана и с бюджетным процессом, и с регулированием, развитием институтов, защитой прав собственности, чтобы инвесторы себя чувствовали более уверенно».

Подводя итоги обсуждения, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
отметила, что бюджет на 2019 год и предстоящую трехлетку является сбалансированным, отвечает на вопросы развития экономики и гарантирует исполнение всех социальных обязательств, взятых перед гражданами государством. Бюджет гарантирует сохранение экономической и финансовой макростабильности. «Важно, что майский Указ Президента и национальные проекты, которые были сформированы, также обеспечены финансированием на предстоящую трехлетку».

Валентина Матвиенко подчеркнула, что в существующих условиях является правильным подход Министерства финансов принять бюджет с профицитом, усилить «подушку безопасности».

Председатель СФ отметила, что есть вопросы по сбалансированности региональных бюджетов. По ее словам, за последние два года ситуация в этой области улучшилась, но она остается острой в ряде регионов и в целом по субъектам Федерации.