Все новости

А. Клишас представил позицию палаты при проверке конституционности Соглашения о границе между Ингушетией и Чечней

Сенатор выступил на заседании Конституционного Суда РФ.


Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель СФ в Конституционном Суде Андрей Клишас Клишас
Андрей Александрович
представитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
Клишас Андрей Александрович
представил позицию палаты на слушании дела по проверке конституционности Соглашения об установлении границы между Ингушетией и Чечней.

КС приступил к рассмотрению запроса Главы Республики Ингушетия о проверке конституционности Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой и Закона Республики Ингушетия «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой».

Республика Ингушетия и Чеченская Республика, заключив рассматриваемое Соглашение, действовали в соответствии с законодательством

Андрей Клишас в своем выступлении обратился к правовым аспектам рассматриваемого запроса. По его мнению, при заключении Соглашения и его последующем утверждении Законом Республики Ингушетия соблюдены положения законодательства Российской Федерации. «В настоящее время описание местоположения границ между субъектами РФ вносится в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ, который является составной частью Единого государственного реестра недвижимости. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает полномочия главы республики по подписанию соглашений от имени субъекта РФ, которое утверждается законом субъекта Российской Федерации», — отметил Андрей Клишас.

Смотрите также

«Республика Ингушетия и Чеченская Республика, заключив рассматриваемое Соглашение, действовали в соответствии с законодательством. Описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации осуществляется по их взаимному согласованию. Вопросы соотношения границ муниципальных образований и административно-территориального устройства субъекта РФ связаны между собой, но, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, каждый из них имеет самостоятельное значение, обладает собственным юридическим содержанием и относится к различным сферам ведения: первый – к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, второй – к исключительному ведению субъекта Российской Федерации. Это предопределяет и компетенцию органов конституционного контроля по оценке конституционности данных вопросов», – добавил Андрей Клишас.

Председатель Комитета СФ пояснил, что согласно Закону Республики Ингушетия Конституционный Суд РИ вправе разрешать дела о соответствии Конституции региона только не вступивших в силу договоров Республики Ингушетия. Поскольку к моменту принятия к рассмотрению Конституционным Судом Республики Ингушетия (17 октября 2018 г.) запроса региональных депутатов Соглашение вступило в силу (16 октября 2018 г.), рассмотрение дела о соответствии Конституции РФ региональных законов и договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено к полномочиям Конституционного Суда России.

«Заключение Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой по существу было направлено на устранение неопределенности в прохождении границы между субъектами в целях реализации положений законодательства», – заключил Андрей Клишас.