Сенатор выступил на заседании Конституционного Суда РФ.
Председатель Комитета Совета Федерации
по конституционному законодательству и государственному строительству,
представитель СФ в Конституционном Суде Андрей
Клишас
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
представил позицию палаты на слушании дела по проверке
конституционности Соглашения об установлении границы между Ингушетией и Чечней.
КС приступил к рассмотрению запроса Главы Республики Ингушетия о проверке конституционности Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой и Закона Республики Ингушетия «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой».
Республика Ингушетия и Чеченская Республика, заключив рассматриваемое Соглашение, действовали в соответствии с законодательством
Андрей Клишас в своем выступлении обратился к правовым аспектам рассматриваемого запроса. По его мнению, при заключении Соглашения и его последующем утверждении Законом Республики Ингушетия соблюдены положения законодательства Российской Федерации. «В настоящее время описание местоположения границ между субъектами РФ вносится в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ, который является составной частью Единого государственного реестра недвижимости. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» устанавливает полномочия главы республики по подписанию соглашений от имени субъекта РФ, которое утверждается законом субъекта Российской Федерации», — отметил Андрей Клишас.
Смотрите также
«Республика Ингушетия и Чеченская Республика, заключив рассматриваемое Соглашение, действовали в соответствии с законодательством. Описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации осуществляется по их взаимному согласованию. Вопросы соотношения границ муниципальных образований и административно-территориального устройства субъекта РФ связаны между собой, но, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, каждый из них имеет самостоятельное значение, обладает собственным юридическим содержанием и относится к различным сферам ведения: первый – к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, второй – к исключительному ведению субъекта Российской Федерации. Это предопределяет и компетенцию органов конституционного контроля по оценке конституционности данных вопросов», – добавил Андрей Клишас.
Председатель Комитета СФ пояснил, что согласно Закону Республики Ингушетия Конституционный Суд РИ вправе разрешать дела о соответствии Конституции региона только не вступивших в силу договоров Республики Ингушетия. Поскольку к моменту принятия к рассмотрению Конституционным Судом Республики Ингушетия (17 октября 2018 г.) запроса региональных депутатов Соглашение вступило в силу (16 октября 2018 г.), рассмотрение дела о соответствии Конституции РФ региональных законов и договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено к полномочиям Конституционного Суда России.
«Заключение Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой по существу было направлено на устранение неопределенности в прохождении границы между субъектами в целях реализации положений законодательства», – заключил Андрей Клишас.