Сенаторы в регионах

В. Марков: У Коми хорошие перспективы как стратегического транспортно-логистического узла в Арктике

Сенатор уверен, что будущее Арктики и её регионов за реализацией крупных инфраструктурных и транспортных проектов.


Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа власти Республики Коми Валерий Марков Марков
Валерий Петрович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Коми
Марков Валерий Петрович
встретился с Главой региона Сергеем Гапликовым Гапликов
Сергей Анатольевич
Глава Республики Коми
.

В ходе беседы обсуждались перспективы развития российской Арктики и роль Республики Коми как стратегического транспортно-логистического узла.

Смотрите также

«Республика Коми является частью арктической территории России. У нас есть опорный пункт развития Арктики — это город Воркута. И мы заинтересованы в том, чтобы включить в арктическую зону ещё часть наших территорий. Это важно для их развития, для развития республики и самой Арктики», — отметил Сергей Гапликов.

«Безусловно, роль Республики Коми может быть усилена, поскольку Воркута и ранее была центром пограничного арктического авиасоединения. Кроме того, такого хозяйства как в Воркуте, больше нигде нет. И этим она совершенно справедливо оправдывает свой статус опорной зоны», — поддержал позицию Главы региона сенатор.

Валерий Марков рассказал о результатах работы Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации. В частности, на недавнем заседании участники рекомендовали сделать программу по Арктике постоянно действующей, без ограничивающих их реализацию сроков. Предложение было воспринято положительно.

Сенатор уверен, что будущее Арктики и её регионов за реализацией крупных инфраструктурных и транспортных проектов, таких как Северный морской путь (СМП) и Северный широтный ход (СШХ). В случае их осуществления Республика Коми планирует стать крупным стратегическим транспортно-логистическим центром. При этом возрастёт роль Северной железной дороги — реконструкция её путей и модернизация оборудования предусмотрены в рамках программы развития Арктики. Продолжением Северного широтного хода должна стать реализация проекта Белкомур.

Обсуждая вопросы национальной политики и защиты прав коренного населения в рамках арктической темы, Сергей Гапликов и Валерий Марков отметили необходимость продолжить работу по совершенствованию законодательства.

В ходе рабочей встречи затрагивались темы продвижения на федеральном уровне законодательных инициатив по улучшению социально-экономического положения республики, организации работы в Сыктывкаре VI съезда финно-угорских народов России и подготовки к 100-летию Республики Коми.