В результате системного разворовывания Украины режимом Порошенко, Международным валютным фондом, международными посольствами только в 2019 году украинцы должны вернуть МВФ около 6,7 миллиарда долларов, которые являются критической суммой, если сравнивать ее с ВВП Украины и объемом ее золотовалютных запасов.
Сможет ли Украина выстоять? Зависит от политической воли руководства страны. Опыт ряда стран, в том числе Аргентины, Кореи, Таиланда, показывает, что главная цель МВФ – задушить страну в «долговых объятиях до смерти», потребовав отказа от самообеспечения продовольствием, снятия моратория на земли сельхозназначения, осуществить девальвацию национальной валюты, после чего вся национальная собственность, в том числе земля, скупается практически даром и продаётся «понятным» инвесторам
Украина, внешний долг которой составляет до 122% ВВП, являющаяся вторым по объему долга перед МВФ государством, несмотря на длительные европейские заверения и обещания, так и не была принята в ЕС, поэтому не может в полном объеме применить опыт Греции. Греция – единственная страна, устоявшая под натиском МВФ, поскольку греческой народ сумел «убедить» свои правительство и парламент объявить на весь мир о своем намерении выхода из ЕС и еврозоны. Брюссель, осознавая репутационные риски для ЕС, был вынужден взять на себя значительную часть затрат по стабилизации греческой экономики.
На Украине ситуация иная. МВФ, системно банкротивший страну, привел ее к экономически патовой ситуации, разрешить которую можно лишь нестандартным, смелым и глобальным решением. Дефолт, несомненно, может рассматриваться в качестве инструмента выхода из захлестнувшего Украину экономического кризиса, однако, учитывая политизированность внешнего рынка заимствований, без сильного политического партнера экономические вопросы Украина не решит. При этом, определяя этого партнера, необходимо учитывать истинные настроения в стране, а значит, без восстановления отношений с Россией принять системное политическое решение сегодня уже невозможно.