Прощаясь с Владимиром Путиным на кремлёвском пороге, китайский лидер Си Цзиньпин подчеркнул, что нынешний мир проходит изменения, невиданные за минувшее столетие. Добавлю, что во многом их масштаб и скорость возросли именно в 2022 г. в результате решительного ответа России на яростную тотальную антироссийскую атаку со стороны стаи ведомых Вашингтоном стран, давно утративших собственную независимость, честь и достоинство.
Эти страны исторического заката состоят из представителей англосаксонского тейпа (знаменитого истреблением многих десятков миллионов аборигенов Америки, Африки, Азии, Океании), наследников бельгийских, голландских, итальянских, испанских, немецких, португальских, французских, колонизаторов, работорговцев, пиратов и фашистов, а также их нынешних вассалов (включая киевских наёмников Госдепа США, ЦРУ и британской MI-6). Видя в нынешней России первоочередную угрозу своей гегемонии, Вашингтон решил обрушить на нас свою оставшуюся мощь, а после спланированного ими русофобского блицкрига заняться остальными конкурентами на мировой арене: Китаем, Индией, Бразилией, странами Залива и т. д. Что касается Евросоюза, то его американцы уже разгромили экономически (втянув в антироссийские рестрикции) и теперь добивают военно-политическими методами. Японию же и Южную Корею, скорее всего, США готовят в жертвы их атаки на КНР и КНДР.
Но украинская авантюра Вашингтона и Кпровалилась. Тотальная гибридная война “закатников„ с Россией приняла нежданный ими затяжной характер и оказалась более губительной для пяти десятков атакующих нас стран — сообщников Дяди Сэма, чем для России. После же укрепления российско-китайского стратегического партнерства даже в Америке всё большее осознают необратимость глобальных перемен, причём не в их пользу.
Отсюда – там сейчас борются две основные тенденции:
1) повысить военно-политические ставки, поставив мир на самую грань Третьей мировой (что характерно для ястребов из неолиберального лагеря американских “демократов„) или
2) поменять тактику без явной “потери лица„, свалив ответственность и издержки за неизбежный провал тотальной антироссийской авантюры на своих подданных из континентальной Европы и, разумеется, на киевских марионеток.
Первый вариант практически равноценен самоубийству, и на него вряд ли найдётся консенсус в самом Вашингтоне среди тех, кто ближе всего к фатальной ядерной кнопке. В конце концов “глубинное государство„ США не для того зарабатывает на ВПК и разорении еэсовских, японских или южнокорейских конкурентов сотни миллиардов долларов, чтобы ему самому “отдать концы„ в ядерном Армагедоне. Второй, при любых его модификациях, означает существенное отступление Вашингтона на мировой арене, превращение США из ключевой державы лишь в одну из десятка крупных государств мира 21 века, существенное сокращение “кормовой базы„ американского империализма и сферы международного обращения их мало чем обеспеченных долларов, зримое ослабление агрессивной, но трусливой стаи Дяди Сэма.
По‑моему, всё возрастающая часть правящего вашингтонского сообщества уже морально готовит себя к этой доле, руководствуясь принципом, лучше жизнь и ещё что‑то иметь в кошельке, чем ничего. Притом, что оставшееся американское “что‑то„ для многих в мире было бы пределом самых смелых желаний. Хотя надеяться, что подобная точка зрения в Вашингтоне возобладает сама собой — верх наивности и безответственности.
Однако думать о том, как обустроить пространство, освобождаемое с неизбежным откатом неоимпериалистов от нынешних глобальных рубежей и как реорганизовать глобальный мир в пользу большинства землян, необходимо уже сейчас. Причём не только думать, но активно консолидировать усилия наших подлинных партнеров, готовых жить на принципах мирного сосуществования государств с различными политическими системами, невмешательством извне в чужие суверенные дела, неделимости безопасности, равноправном сотрудничестве и взаимном уважении. Тех, кто с этим согласен, минимум 2/3 в современном мире, и происходящий сегодня глобальный перелом должен быть реализован в нашу, а значит, и в их пользу!