Дерзкая попытка совершить теракт в самом сердце российской столицы, за которой наверняка стоят именно украинские власти (вопрос лишь в уровне принятия решений), отражает не только желание показать западным спонсорам Киева какие‑то громкие действия, а также вызвать негативные настроения в российском обществе.
Но атака на кремлевские здания вполне вписывается в логику всей военной кампании со стороны киевского режима, которой они – явно с чужой подсказки – придерживаются еще с 2014 года. Все происходящее с максимальным драматизмом пытаются представить в виде шоу, символических и часто бессмысленных в военном отношении, а то и откровенно постановочных акций, но хорошо «продаваемых» украинской и западной аудитории. И когда президент Украины Зеленский больше года отрабатывает свою хорошо прописанную драматическую роль перед парламентами и другими важными собраниями мира, то невольно закрадывается мысль, что совершенно не случайно кто‑то загодя готовил в президенты именно профессионального актера…
Широко распиаренный украинский «контрнаступ» в этой логике также имеет свое место, хотя о нем столько говорят, что это становится похожим на сюжет известного мультфильма, в котором Марио долго и шумно шел грабить банк.
Но при этом я вовсе не стал бы преуменьшать масштабы угрозы, ибо на эту карту для кого‑то поставлено все. Гораздо больше, чем судьба Украины и жизни украинцев, которые давно превратились в расходный материал для своих кураторов. На кону САМОЕ ВАЖНОЕ, несравнимое для этих самых кураторов, как это ни цинично звучит, с человеческими жизнями, а именно – исход президентских выборов в США 2024 года. Республиканцы в случае прогнозируемого поражения Киева наверняка разыграют украинскую тему против команды Байдена, и после позорного афганского бегства это станет величайшим провалом именно Америки, а не Украины.
Зеленский и компания поэтому не зря шантажируют Вашингтон и другие западные столицы именно тем, что те, во‑первых, сами себя поставили в зависимость от судьбы анонсированной атаки, и, во‑вторых, придали происходящему чересчур высокоморальный характер, как битве Добра со Злом.
То есть то, что было придумано для запредельного мотивирования украинцев в их самоубийственной битве за чужие интересы, а также для нейтрализации партии мира в Европе, сейчас работает против самих авторов. Ведь изначально главной задачей западных прокси-командующих Украиной было поддерживать градус безумного необоснованного оптимизма и фанатизма в украинском обществе, чтобы потом прятаться за формулу: решение должны принимать украинцы. Это как дать взбешенной собаке команду «фас!» и потом якобы ждать ее «решения», держа при этом поводок в собственных руках.
Хэл Брэндс, профессор из Университета Джонса Хопкинса, назвал Россию «объектом одной из самых безжалостных и эффективных прокси-войн в современной истории. … Ключ к стратегии — найти преданного местного партнера — марионетку, готовую убивать и умирать, — а затем снабдить ее оружием, деньгами и разведданными, необходимыми для нанесения сокрушительных ударов по уязвимому сопернику. Именно это Вашингтон и его союзники делают сегодня с Россией».
Хотя утечки информации и заявления анонимных источников важных ведомств в тех же США показывают, что там вовсе не уверены в оглушительном успехе действий Киева. Постоянные торги на тему поставок (Киев: «вы дали слишком мало», НАТО+США: «мы дали достаточно») говорят о том, что обе стороны «стелят соломку» на случай, если успехи будут, мягко говоря, скромными, и все можно было бы свалить на партнера.
Вообще Вашингтон бы устроил любой вариант исхода, если его можно будет продать как собственный успех. Пафосная формула «будем поддерживать столько, сколько потребуется», скрывает главное: сколько потребуется тем, кто поддерживает, а не тем, кого поддерживают.
На этот же случай Запад категорически отказывается признавать себя стороной конфликта. В случае поражения проигравшими будут украинцы. Ну а при положительном исходе для Украины (хоть он и в полной мере в принципе недостижим) авторами успеха себя немедленно назвали бы участники западной коалиции в поддержку Киева.
Осталось немногое, но самое трудное: помочь Западу найти формулу, при которой они смогут выдать поражение Киева за общий успех. 29 марта 2023 года глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, выступая перед Европарламентом, заявила о том, что, мол, ЕС задался «одной единственной целью: сделать так, чтобы план Путина стереть Украину с лица земли провалился». Однако как раз их собственный германский опыт показывает, что демилитаризация и денацификация Германии не стерла с лица земли ни Германию, ни немецкую нацию. Наоборот, всем это пошло на пользу. Это именно фанатичное нацистское руководство дотянуло войну до мая 1945 года, хотя исход был предопределен намного раньше.
И если Запад действительно, а не на словах, хочет помочь сохранить как можно больше жизней украинцев, то для этого объективно нужно содействовать целям СВО, а не киевского режима. «Второго фронта», конечно, не ждем, но возвращение к реальности пошло бы всем на пользу.