Мы, крымчане, можем смело показать всему миру наши выложенные плиткой площади, уложенные безупречным асфальтом дороги, высокоэффективные дорожные развязки, заново выстроенные, отвечающие всем новым технологиям школы, детские сады, облагороженные парки и скверы с безупречными дорожками, уютными беседками, фонтанами и скамейками, аккуратными урнами для мусора и чистые пляжи.
Приезжая в Крым, все это можно увидеть: новые виноградники, яблоневые сады, современные отели, аэропорт, трассу «Таврида», отреставрированные фасады, отвечающие всем требованиям новые больницы. Все это можно увидеть и потрогать руками. Это реальность.
И мы счастливы, что живем в России. Это правда.
А во что превратила нынешняя украинская власть Одессу. Пусть одесситы, которых я знаю не понаслышке, сами ответят на этот вопрос.
Будучи студенткой юридического факультета Одесского государственного университета имени И.И. Мечникова, я часто бывала в Аркадии. По маршруту 5-го номера трамвая, за пределами основного корпуса, находится и наш юридический факультет ОГУ. Потому мы, студенты, бывали и в парке Шевченко. Это был красивый, чистый парк, с аккуратными дорожками и освещением.
Сейчас в парк Шевченко без слез не войти. Все то, что сделал Зеленский и его «веселая» компания с Одессой, в страшном сне не приснится.
Мы все родом из детства. 6-й одесский роддом, шикарное здание в парке Шевченко, бывший особняк Гавсевича, больше в Одессе не существует. Его просто уничтожили. Украинскую власть не остановил тот факт, что это памятник архитектуры. Памятники архитектуры и культурное наследие в Одессе под видом «противоаварийных работ» уничтожаются с особым усердием.
Достаточно вспомнить кощунственный демонтаж ротонды, одного из самых узнаваемых сооружений Аркадии. Именно здесь проходили съемки «Золотого теленка», «Приморского бульвара» и «Дежавю». Любимую одесситами и гостями города ротонду снесли по смехотворным причинам – «для реконструкции».
За кого украинская власть «держит» терпеливых одесситов, сказать сложно, думаю, только чувство юмора помогло им выжить в таких условиях. Постыдная практика уничтожения культурного наследия под видом «восстановления» стала реальностью новой украинской Одессы.
Построенный в 1830 году архитектором Францем Боффо Дворик дворца моряков, любимое место одесситов, гостей города, в частности, место где часто бывал Виктор Цой, в 2017 году решением украинской власти было решено снести под частную гостиницу. И тот факт, что это памятник архитектуры, никого в Одессе не остановил.
Уникальная, аутентичная архитектура Одессы при молчаливом согласии горожан практически вся разрушена. Катастрофичность ситуации состоит в том, что эти уникальные здания уже не восстановить.
Расширяя Французский (бывший Пролетарский) бульвар, уплотняя застройку в Аркадии, украинская власть снесла уникальный и красивейший памятник архитектуры –дачу Докса. Под бульдозер для 25-этажных домов был брошен дореволюционный особняк на Люстдорфской дороге, дача Тиля.
Это лишь два эпизода в череде разграбления Одессы. Культурное наследие города уже практически всё уничтожено.
Воткнутое в основание разрушенного памятника основательнице Одессы Императрице Всероссийской Екатерине Великой древко с флагом Украины показывает всю критичность происходящих сейчас событий. Вся Одесса системно, пошагово уничтожается так же, как и ее культурное наследие.
Одесса кричит о своем несогласии с тем, что происходит, своими облезшими фасадами зданий, протекающими крышами домов, переполненными мусором контейнерами, забитой ливневой канализацией, полчищами крыс на пляжах, в парках и центре города. Одесситы уже не удивляются отсутствию возможности свободно пройти к памятнику Дюку и к главной достопримечательности Одессы – Потемкинской лестнице, построенной в первой половине 19 века, которую укронацисты так и не решились разобрать по кирпичикам в знак ненависти к имени Светлейшего князя Григория Александровича Потемкина.
Действующая украинская власть милостиво предоставила одесситам возможность гулять по разбитым дорожкам в заброшенном Центральный парке культуры и отдыха имени Тараса Шевченко, посещать убогий пляж «Золотой берег», ходить по забывшим былое великолепие набережным Лонжерона и Аркадии, с ржавыми перилами и парапетами, грязными, неубранными дорожками с латанным-перелатанным асфальтом.
Я знаю, как одесситы любят свой город, гордятся им, бережно хранят традиции.
Одесса всегда говорила на своем языке, который подтверждал многонациональный состав дружной многоголосой «жемчужины у моря», где всегда было место евреям и русским, грекам и молдаванам, украинцам и болгарам, армянам и грузинам, азербайджанцам и гагаузам, всем коренным одесситам, родившимся в этом чудесном городе.
Языком общения испокон веку был русский язык с еврейским наречием, таким дорогим и понятным всем одесситам.
Запретить одесситам говорить на родном им языке просто нереально. Я это знаю. И то, что сейчас на Украине пытаются отменить русский, не добавит жизнеспособности её умирающей власти.