Один зарубежный собеседник, характеризуя происходящее ныне в Восточной Европе у российских границ, сказал коротко: “Украина – это диагноз„. Глядя на попытки Вашингтона реализовать в антироссийских целях их украинский сценарий в других странах на постсоветском пространстве (и далеко не только!), можно с уверенностью сказать, что данный диагноз говорит не просто о крайне заразной болезни.
То, что происходит в наши дни перед осенними выборами в Грузии и Молдове, а также после муниципальных выборов в Сербии, прямо свидетельствует, что главным носителем данного особо опасного заболевания являются Госдеп США, американские спецслужбы, аффилированные с ними НПО, СМИ, соцсети, а также аналогичные структуры из Великобритании и иных стран военного блока НАТО.
Именно эту коварную болезнь практически беспрепятственно навязывали России вплоть до того, как мы всерьёз озаботились защитой собственного суверенитета и предотвращением вмешательства в наши внутренние дела. Вопреки истошному визгу тех, кого принято называть сегодня иностранными агентами и нежелательными организациями, шаг за шагом российское общество и государство освобождалось от вредоносных носителей заморской заразы, призванной в итоге уничтожить не просто Российскую Федерацию, но и всю самобытную российскую цивилизацию.
В части законодательного обеспечения стратегически необходимого Отечеству освобождения от непрошенного вторжения извне в наши суверенные дела мы начали в 2000-х с исключения возможности для высших лиц государства российского иметь иностранное гражданство либо вид на жительство. Как автор соответствующей поправки к конституционному закону “О Правительстве Российской Федерации„ хорошо помню странные по нынешним временам аргументы моих думских (!) оппонентов. В качестве минуса предложенной нормы говорилось: “А вдруг будет какой‑нибудь очень хороший кандидат на должность премьера, но у него будет ещё и иностранное гражданство. Не терять же столь ценного кадра из‑за этой маленькой формальности!?„.
Лучшим ответом на подобные, дикие, с точки зрения обеспечения суверенитета, вопросы является, например, нынешняя ситуация в Грузии (там президент — гражданка натовской Франции) или в Молдове (где президент — гражданка натовской Румынии). Про прибалтийские республики, как и соседнюю территорию бывшей УССР, и говорить нечего. Там зарубежные граждане рулят давно. Зато в США к ключевым государственным постам человека с иностранным гражданством на пушечный выстрел не подпустят. Там же, к слову, борьбу с иноагентами всерьёз начали ещё в 1938 г.! Да и в целом в странах НАТО с каждым годом всё больше внимания уделяют вопросам пресечения любого вмешательства в дела их стран из‑за натовского периметра (на вашингтонское вмешательство в дела младших партнёров США данные ограничения не распространяются). Нашим оппонентам с Запада мерещится, что все вокруг действуют, ровно как они, в отношении других народов мира. Особое недоверие правящие круги НАТО ожидаемо выражают в адрес Ирана, Китая, КНДР и, конечно же, России.
Тем не менее лишь за период с 1946 по 2000 годы Соединённые Штаты, по данным американских же исследователей, вмешивались, например, в выборы других стран свыше 80 раз. В 21 веке данные тенденции лишь усилились, особенно после того, как за океаном начали активно использовать в этом отношении подконтрольный им Интернет и глобальные социальные сети.
Созданная 7 лет назад (летом 2017 г.) Комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации ежегодно фиксирует признаки вмешательства США и их сателлитов в дела десятков государств на всех континентах. При этом такого рода агрессивные, заведомо противоречащие международному праву деструктивные действия, нарушающие суверенные права других государств, происходят как с использованием самых современных технологий (включая “искусственный интеллект„), так и с помощью грубой силы (включая прямую вооружённую агрессию). В этом отношении Украина и есть плацдарм для террористической вооружённой интервенции в Россию.
В преддверии сентябрьских региональных выборов наша сенаторская комиссия совместно с коллегами из Госдумы, ЦИК РФ, Общественной палатой России и другими партнёрами ведёт постоянный мониторинг на предмет попыток внешнего вмешательства. Тем более, что ряд российских регионов, где в данный момент идут избирательные кампании, вызывает у недругов Отечества особо нездоровый интерес.
Пользуясь случаем, хотел бы отметить прямую связь противоправного вмешательства извне в суверенные дела государств-членов ООН с таким опасным явлением, как новый колониализм. Более того, ни “классический„ колониализм, ни неоколониализм конца 20 века, ни новый колониализм века текущего не могут обойтись без вмешательства колонизаторов в чужие дела.
Новый колониализм распространяется и поддерживается на глобальном уровне, в первую очередь, из таких традиционных для колониализма столиц, как Брюссель, Лондон, Париж. При этом с конца второй половины 20 века главным его центром стал Вашингтон. Более того, Штаты с началом 21 столетия стали активно проводить колонизацию в собственных имперских интересах страны континентальной Европы.
Для иллюстрации данной реальности трудно найти лучший пример, чем территория бывшей УССР. Вмешательства в её внутренние дела начались вскоре после распада СССР. По американским данным, до 2014 г. (когда силами натовцев был свергнут законный украинский президент В. Янукович и в обход конституции “незалежной„ власть в Киеве перешла к американским политическим марионеткам) Штаты инвестировали в изменение политической системы этой страны порядка 5 млрд долларов. Сам госпереворот тоже проводился за счёт долларовых вливаний (у нашей сенаторской комиссии сему немало доказательств). А ныне грубое освоение извне украинских земель идёт под прикрытием В. Зеленского, узурпировавшего власть наперекор конституции Украины ради интересов обитателей Вашингтона.
Пример Украины, уверен, поможет профилактировать иные страны и от опасных заблуждений на счёт “цивилизованного Запада„, “демократических ценностей„ современных колонизаторов, их “порядка, основанного на правилах„, насаждаемых самими геополитическими разбойниками. Делать это можно и нужно в том числе и методами парламентской дипломатии, включая такие международные площадки, как Межпарламентский союз.
В заключение цитата из англо-французского автора Х. Беллока (1870–1953) по поводу “правил„ поведения “белого человека„ из западного “райского сада„ в отношении всех остальных: “На каждый вопрос есть чёткий ответ: у нас есть “Максим„ (британский станковый пулемёт — главный аргумент колонизаторов времён Беллока), у них его нет„.