Интернет как совокупность каналов цифровой коммуникации открывает новые возможности в ведении бизнеса, получении образования, в межличностном общении. Однако он порождает и новые риски. Центральный среди них – риск, связанный с безопасностью личности и организации в киберсреде.
Интернет как совокупность каналов цифровой коммуникации открывает новые возможности в ведении бизнеса, получении образования, в межличностном общении. Однако он порождает и новые риски. Центральный среди них – риск, связанный с безопасностью личности и организации в киберсреде. Когда практически все персональные данные почти каждого гражданина переведены в электронный вид, а доля российской интернет-экономики в ВВП преодолела 1,5%, этот риск все больше усиливается, поскольку киберугрозы начинают касаться каждого и при этом становятся намного более опасными по своим последствиям. Поэтому кибербезопасность – это предельно важный на сегодня вопрос.
Однако, я считаю, забота о кибербезопасности не должна блокировать возможности, которые дает Интернет. Например, ФЗ-152 о персональных данных в своей нынешней редакции обязывает операторов обеспечивать для них сравнимый с государственной тайной уровень секретности. Это не только требует больших финансовых издержек, но и тормозит развитие отрасли, а персональные данные в электронном виде не ускоряют процесс оказания услуг их владельцам, а замедляют его.
Пока вопрос о необходимом соотношении свободы в Сети и необходимом уровне защиты открыт, он обсуждается в рамках создания Стратегии национальной кибербезопасности. Поэтому с участием экспертного сообщества, интернет-бизнеса и государственных органов нам следует найти золотую середину: использовать преимущества Интернета и при этом нивелировать его риски.