На прошлой неделе снова зазвучала тема «вождения». На сей раз проблемы «ужесточения наказаний для водителей» озвучил премьер-министр России.
На прошлой неделе снова зазвучала тема «вождения». На сей раз проблемы «ужесточения наказаний для водителей» озвучил премьер-министр России.
Буквально на днях Дмитрий Медведев поручил законодателям изучить возможность разграничения понятий «неосторожное вождение» и «опасное вождение», чтобы предусмотреть разный уровень ответственности за такие правонарушения, вплоть до уголовной.
Хочется особо подчеркнуть, что премьер- министр отметил один очень важный момент: «Очевидно, что тот человек, который сознательно идет на злостное нарушение скоростного режима, не имеет умысла на причинение тяжких телесных повреждений или, тем более, на совершение убийства другого лица, но у него есть умысел на грубое нарушение ПДД». Совершенно солидарен с этими словами. Мне кажется, что основная проблема в том, что большинство россиян живут, придерживаясь русской поговорки «Авось пронесет». Садясь за руль, каждый из нас должен понимать, что транспортное средство это объект повышенной опасности и никакие «на авось» тут не прокатит.
К тому же меня удивляют граждане, которые рассуждают из серии «ну подумаешь, тут можно немного превысить». Как это так, немного превысить, или слегка нарушить? Почему никто не задумывается над тем, что пилотам самолетов можно «слегка нарушить что‑то» или штурману «слегка отклониться от маршрутов». Закон на то и закон, что никаких отклонений быть не должно. Тем более в части императивных норм.
Что же касается момента « Криминализиции состава», то в данном случае мы с моей коллегой ВРИО губернатора Владимирской обл. Светланой Орловой более мягки. Напомню, около месяца назад ( 11.03.13) мы внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей за превышение скорости. Мы предложили внести поправки в пятый пункт статьи 12.9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
По нашему мнению, таких водителей (которые превышают осознанно скоростной режим в два и более раз ) нужно лишать прав на срок от одного года до двух лет.
Также хочу напомнить, что в пояснительной записке к документу, мы отметили обострение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом. При этом подчеркну, что большинство погибших в ДТП (39,5%) пострадали в авариях, вызванных именно превышением скорости водителями. (данные 2011 года).
В свою очередь, Медведев предлагает разобраться с ситуацией «криминализировать состав или нет» нам — законодателям, ссылаясь при этом на опыт других стран.
Надеюсь, общими усилиями мы разберемся в ситуации и наведем на российских дорогах порядок.
Напомним: |
По данным ГИБДД, в прошлом году в стране произошло 203 тыс. 597 дорожно-транспортных происшествий, что на 1,9% больше, чем годом ранее. В них погибли 27 тыс. 991 человек. Это на 0,1% больше, чем в 2011 году. Еще 258 тыс. 618 человек получили ранения – это на 2,7% больше по сравнению с 2011 годом.
Отмечалось, что по вине водителей произошло 177 тыс. 504 ДТП, что на 3,9% больше, чем годом ранее. По вине автомобилистов погибли 24 тыс. 40 человек, что также больше, чем в прошлом году (на 2,4%).
Пешеходы нарушали правила дорожного движения чаще – по их вине произошло 28 тыс. 518 дорожных аварий. Стоит отметить, что количество ДТП этого вида сократилось на 8,6% по сравнению с результатами 2011 года.