В связи с принятием «Закона об Образовании» дошкольное образование рассматривается в качестве самостоятельного уровня. Соответственно сегодня необходимо создать весь комплекс нормативно- правовой базы. Прежде всего это требования к образовательным программам, к условиям их реализации и естественно требования к образовательным результатам. Но надо отметить, что стандартизации результатов на уровне дошколки не должно быть как таковой.
Период детства — это период развития и прямое оценивание «шаблонность» может привести к лишению ребенка индивидуальной траектории развития. Но тем не менее, требования к образовательным результатам детей на уровне дошкольного образования должны быть в виде целевых ориентиров, которые не являются основаниями для оценивания.
В рамках реализации «дорожных карт» модернизация дошкольного образования должна обеспечить снижение и полную ликвидацию к 2016 г. очередности на получение дошкольного образования. Решение этой задачи в субъектах РФ должно выстраиваться через обеспечение развития различных форм предоставления дошкольного образования, в том числе и за счет развития негосударственного сектора.
Все записи блога
Бокова
Людмила Николаевна
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области