Блоги сенаторов

Все записи блога Матвиенко Валентина Ивановна Матвиенко
Валентина Ивановна
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Слово за международным сообществом

Киевские власти то ли не хотят, то ли действительно не могут понять, что невозможно рассчитывать на сохранение целостности и восстановление стабильности в стране, не приняв во внимание настроений жителей восточных и юго-восточных областей Украины, их требований. Речь о признании русского языка вторым государственным языком Украины, расширении самостоятельности регионов в решении вопросов своего экономического, социального, культурного развития путём федерализации государственного устройства, пресечения русофобии, других проявлений ксенофобии.


Киевские власти то ли не хотят, то ли действительно не могут понять, что невозможно рассчитывать на сохранение целостности и восстановление стабильности в стране, не приняв во внимание настроений жителей восточных и юго-восточных областей Украины, их требований. Речь о признании русского языка вторым государственным языком Украины, расширении самостоятельности регионов в решении вопросов своего экономического, социального, культурного развития путём федерализации государственного устройства, пресечения русофобии, других проявлений ксенофобии.

В этих требованиях людей нет ничего, что противоречит духу и букве международного права, принципам демократии, соблюдения прав и свобод человека. А главное, для жителей областей, где русский язык всегда был основным, где дружба, сотрудничество с Россией являются чем‑то естественным, само собой разумеющимся, это не просто политические лозунги. Это то, без чего они свою жизнь просто не мыслят.

Потому любому здравомыслящему политику должно быть ясно, что без осуществления этих устремлений граждан рассчитывать на нормализацию обстановки в стране не приходится. Однако самопровозглашённые киевские власти к таковым не относятся. Вместо того, чтобы налаживать диалог со всем украинским обществом, договариваться со всеми регионами, они по‑прежнему делают ставку на силу. В том числе на незаконные вооружённые формирования, неонацистские, другие экстремистские объединения. Добавим к этому нарастание экономических и социальных трудностей на Украине. Они особенно больно ударили по индустриальным регионам, таким, как Донецкая, Луганская, Днепропетровская, Харьковская области. Не приходится удивляться, что постепенно майданом становится вся Украина.

Вывод очевиден: контроль над событиями в стране потерян. Реальной дееспособной государственной власти в ней нет. Украина стала очагом нестабильности, создающим угрозу всей Европе.

Тем не менее, полагаю, остановить сползание Украины в хаос ещё можно. Поскольку сам Киев это сделать не в состоянии, необходимо включение в процесс урегулирования кризиса международного сообщества: Украины, России, а также США и Европейского Союза.

Эти месяцы ясно показали, что без нашего участия любые попытки нормализации обстановки на Украине не будут по‑настоящему успешными. Как не раз отмечал глава Российского государства В.В. Путин, наши страны, народы связывают вековые узы дружбы, сотрудничества, языковой и культурной близости. Мы всегда уважали национальные чувства и территориальную целостность Украины. Мы не хотим её раздела. Напротив, Россия заинтересована в том, чтобы наш сосед был сильным, единым, суверенным государством. Поэтому сделаем всё, чтобы помочь преодолеть кризис братскому народу.

Надеюсь, формат переговоров, устраивающий всех его участников, будет найден. Принципиально важно, чтобы наши западные партнёры видели всю сложность обстановки на Украине, а не смотрели на неё исключительно глазами Киева или через призму своих конъюнктурных интересов. Должно быть полное понимание того, что федеративное устройство страны, создание гарантий недопущения дискриминации русского языка, русских людей, русскоязычных граждан, реальное противодействие экстремизму и неонацизму – не уловки России с целью получения для себя односторонних выгод, а чаяния значительной части населения Украины. Только их осуществление может на деле обеспечить стране территориальную целостность, политическую стабильность, национальное согласие.