По инициативе Комитета СФ по науке, образованию и культуре прошел «круглый стол» по вопросам инклюзивного образования. Уже два года как была ратифицирована Конвенция ООН по правам инвалидов, реализация положений которой позволит значительно улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями и их семей. Сегодня в каждом субъекте Российской Федерации реализуется государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, с учетом которой активно идет реконструкция и современная модернизация школ и классов для возможности инклюзивного образования.
На эти цели, наконец, в регионы пошли «реальные» денежные средства благодаря софинансированию из федерального бюджета и собственных средств субъектов. Поэтому как следствие, все больше школ переходят на инклюзивные формы образования. Практически нет проблем с дистанционным обучением. Но есть и проблемы, которые были отмечены в ходе дискуссий: не хватает нормативно-правовой базы по вопросам финансирования таких учреждений, нет положения о помощниках (тьютерах) детей с ограниченными возможностями. Мне кажется, что необходимо готовить поправки и в наше законодательство, так как, например, непонятны полномочия психолого-медико-педагогических комиссий в части определения в то или иное ГОУ. Считаю, что данные вопросы должны находиться на контроле и в Комитете СФ по науке, образованию и культуре, и в Комитете СФ по социальной политике. У участников мероприятия много вопросов возникло и в адрес Министерства по труду и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ. О совместной работе по мониторингу ситуации с инклюзивным образованием детей с ограниченными возможностями мы договорились с коллегами Комитета СФ по науке, образованию и культуре.