Блоги сенаторов

Все записи блога Тимченко Вячеслав Степанович Тимченко
Вячеслав Степанович
Председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

Любая законодательная инициатива должна быть приземленной и иметь возможность применения на практике

Как парламентарий, я убежден, что за теоретическими рассуждениями всегда должны следовать практические рекомендации, дабы обрести востребованность на местах.

Сегодня пред нами стоит крайне важный вопрос «О методическом обеспечении стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом 172-ФЗ „О стратегическом планировании в Российской Федерации“, который заслуживает отдельного внимания не только в формате заседания профильного Комитета, но и в более широком кругу экспертов-практиков.

Нужно отдать должное специалистам «Института экономики города», подготовившим весьма внушительный материал. За последние несколько лет, это пожалуй один из самых весомых докладов не только в вопросе о муниципальном стратегировании, рассматривающийся в таком формате, но и в сравнении с разработками по иным темам муниципального развития.

Конечно, сегодня, анализируя состояние стратегического планирования, необходимо учитывать изменившийся состав типажа муниципальных образований, конкретнее, появилось два новых типа муниципальных образований: городской округ c внутригородским делением и внутригородской район. На самом деле, с одной стороны, внутригородское муниципальное образование имеет схожесть с поселением по принципу институционального устройства местного самоуправления, но с другой стороны имеет ряд особенностей. Причем, федеральный законодатель дал возможность внутригородские муниципальные образования формировать разными способами: либо с самостоятельными представительскими функциями, либо иными формами местного самоуправления. Безусловно, пока таких примеров крайне мало – муниципальное образование город Челябинск и ряд пока еще готовящихся к преобразованию муниципалитетов. Но важно заранее спрогнозировать и разработать особенности механизмов работы для всех типов муниципальных образований, чтобы привести стратегирование на муниципальном уровне не в формальном и бюрократическом ключе, а создать реальный инструмент развития территории.

Таким образом, подытожу, реализация Федерального закона № 172-ФЗ должна иметь не теоретический характер, а практическую реализацию на местах в муниципальных образованиях.